Спорт Қазақстан
$444.22 €476.38 ₽4.82
×

Аэропорты Петропавловска и Тараза планируют развивать грузовые перевозки

AstanaTV
09.02.2017г. в 20:30
2092
Аэропорты Петропавловска и Тараза планируют развивать грузовые перевозки

Региональные аэропорты ищут новые источники доходов. В Петропавловске и Таразе планируют развивать грузовые перевозки. На такие меры администрация воздушных гаваней идет вынужденно. Напомню, в конце января министерство по инвестициям и развитию признало убыточными сразу 7 казахстанских аэропортов. Это  по итогам 2016 года. О  важности рентабельности  в материале наших корреспондентов.

Капремонт в аэропорту Петропавловска сделали год назад. Терминал и посадочная полоса - все по высшему разряду. Самолеты летают пока два раза в неделю. Рейсы в Астану и Алматы. В середине февраля планировали еще один до Москвы. Но, билеты продаются плохо. Причина в долгом простое воздушной гавани, за это время клиенты нашли альтернативные пути поездок. Сейчас руководство ищет дополнительные источники дохода.

Марат Хасенов, директор АО «Международный аэропорт г. Петропавловск»:

Грузовой сектор это получение доходов, это в любом аэропорту очень прибыльный сектор. В этом направлении мы сейчас прорабатываем с сопредельными государствами, с той же Китайской Народной республикой. Мы планировали уже в этом году запустить грузовые рейсы, думаю в 3 квартале, у нас будет уже четкое понимание 17 года по каким аэромаршрутам. Мы можем любой борт принять. Технически это возможно.

Воздушные ворота СКО заработали в конце 2016 года, но уже успели засветится в антирейтинге Министерства по инвестициям и развитию. В середине января замглавы ведомства Альберт Рау на рабочем совещании представил 7-ку убыточных аэропортов.

Альберт Рау, первый вице-министр по инвестициям и развитию РК:

7 региональных аэропортов, а именно городов Семей, Тараз, Жезказган, Талдыкорган, Кокшетау, Петропавловск и Балхаш, не достигают условного порогового уровня в 100 тысяч пассажиров в год, который позволил бы получать доход, способный покрывать хотя бы операционные затраты аэропорта. В настоящее время эти аэропорты обслуживают от 7 до 70 тысяч в год и являются убыточными.

Самыми доходными в списке министерства стали воздушные гавани Алматы и Астаны. Они обслуживают 70 процентов всех пассажиров в стране. Чтобы как-то улучшить цифры, в Таразском аэропорте тоже ищут пути привлечения клиентов. За три года в аэроузел было привлечено 7 миллиардов инвестиций. В основном доходы идут на погашение займов.

Даулет Хамзин, председатель правления АО «Международный аэропорт Аулие-ата» г.  Тараз:

По пассажирским рейсам у нас будут открыты новые направления в такие города, как Сургут, Нижневартовск. Мы планируем открытие летней чартерной программы в Анталию, а также открытие рейсов в Урумчи и Санкт-Петербург. Мы также рассчитываем наращивать экспорт сельскохозяйственной продукции, а также привлекать грузовые рейсы, для доставки грузов для обслуживания онлайн-продаж.

Ждут регионы и помощи государства. Речь идет о субсидированных полетах, которые уже практикуются в стране. По данным администраций аэропортов, в правительстве рассматриваются возможные варианты поддержки аэроузлов малой мощности.

А. КУСАИНОВА