Аэропорт
Астаны необходимо оснастить дополнительным оборудованием для обслуживания
инвалидов, а работников воздушной гавани следует обучать английскому языку. Такое мнение по результатам
сегодняшней проверки выразили представители общественных объединений,
консультативного совета при городской прокуратуре и столичного филиала партии «Нұр Отан».
Ольга Чапурина с подробностями.
У
входа в аэропорт группу проверяющих встречает руководитель аэровокзального
комплекса. С гордостью демонстрирует, что
воздушная гавань оснащена стоянкой для инвалидов-колясочников,
специальными пандусами и даже желтыми ограничительными полосками на тротуаре.
Но вот двери, отмечают контролеры, при строительстве здания не предусмотрели. Поэтому люди с
ограниченными возможностями могут открыть их
только с чьей-то помощью. Внутри без провожатого не обойтись.
Представители аэропорта поясняют: у них
работает специальная служба, которая
готова встретить и сопроводить до самого самолета.
Юрий
Ким, руководитель аэровокзального комплекса АО «Международный аэропорт Астана»:
Есть
служба, которую надо просто предупредить по телефону. Есть телефон. Заявку
делают и его встречают, пожалуйста. Можно с такси встретить его и сопроводят,
регистрацию до самолета сопроводят.
Если
для инвалидов-колясочников служащие аэропорта предусмотрели ряд условий,
то другие категории из внимания выпали.
Например, для глухонемых или слабослышащих нет специального оборудования. Даже у стойки по продаже билетов. Нет в
аэропорту и тех, кто владеет языком жестов.
Жангелды
Бекбатыров, председатель общества глухих г. Астана:
Индукционная
петля должна быть. У нас у слабослышащих есть слуховые аппараты и режим «Т», то
есть телефон. Вот в цирке, каздрамтеатре уже имеется такое оборудование,
которое позволяет слабослышащему напрямую общаться с кассиром либо с человеком, который будет обслуживать, а
здесь таковых нет.
Трудности
в общении могут возникнуть и у иностранцев. Далеко не весь персонал владеет английским языком. Заместитель
начальника местной полицейской службы говорит,
в его подчинении больше 80 сотрудников. Каждые сутки на смену заступают
15 человек. Лишь двое из этого числа знают иностранные языки. Удостовериться в
их знаниях у проверяющих не получилось. Полицейских, владеющих английским, на месте не оказалось.
Мурат
Курмангожин, первый заместитель начальника РОВД в АО «Международный аэропорт Астана»:
Дежурный
есть. Оперативный дежурный есть, именно который находится в аэропорту, они
дежурят у нас.
Но
сейчас мы ни с кем не можем поговорить?
Сейчас
они на мероприятии.
Все?
Так
точно!
Проверяющие
намерены составить список
дополнительного оборудования,
которым нужно оснастить аэропорт Астаны. Это - автоматически открывающиеся
двери, индукционные петли, экраны с азбукой Брайля для незрячих. Руководству
воздушной гавани посоветовали обучить персонал и жестовой речи.
Владислав
Сергеев, зам. председателя столичного городского филиала партии «Нұр Отан»:
Выработаны
те предложения, которые не требуют большого участия и финансово и времени.
Многие из них порядка десяти - улучшить звук, добавить где-то таблички,
увеличить количество меж рядовых колясок это в принципе те моменты, которые
можно успеть до приема гостей в рамках предстоящего «ЭКСПО».
Все
рекомендации и замечании направят на
рассмотрение не только руководству аэропорта, но и управляющей компании
«Казахстан Темир Жолы».
О.ЧАПУРИНА