$478.58 €520.84 ₽5.44
×

«Техническая проблема с двигателем «Эйрбас НЕО» вызывает озабоченность», - Питер Фостер

AstanaTV
02.04.2017г. в 20:00
1275
«Техническая проблема с двигателем «Эйрбас НЕО» вызывает озабоченность», - Питер Фостер

Законопроект о гражданской авиации, поступивший в парламент, сейчас обсуждается с акцентом на безопасность. И дискуссия проходит на фоне расследования череды инцидентов, связанных с самолетами национального перевозчика «Эйр Астаны». Отраслевые эксперты рассказали, что документ усилит ответственность как экипажа, так и медицинских специалистов, осматривающих пилотов ДО полета. Что касается расследования 4-х случаев, произошедших с воздушными судами «Эйр Астаны» то некоторые депутаты настаивают на публикации итоговых результатов. По данным, предоставленным нашей программе «Казаэронавигацией», в  2016-го 104 рейса  «Эйр Астаны» вернулись в аэропорты вылета либо ушли на запасной аэродром, 11  случаев связаны с неисправностью воздушных судов. В эксклюзивном интервью «Избранному» Президент «Эйр Астаны» Питер Фостер сказал, что озабоченность вызывает техническая проблема с двигателем «Эйрбас НЕО». Адиль Онербаев изучал тему.

Последние 4 инцидента с рейсами «Эйр Астаны» тему авиационной безопасности вывели в разряд горячо обсуждаемых. Известно, что вопрос рассматривался с участием прокуроров и специалистов отраслевого комитета. СМИ об этом известили посредством пресс-релиза. Из него же стало ясно, что по итогам этой работы возможно будут корректировать действующее законодательство на предмет усиления авиабезопасности. Получить более развернутый комментарий от комитета гражданской авиации так и не удалось. В пресс-службе обещали предоставить специалиста, но после перестали отвечать на звонки нашей редакции. Хоть какой -  то свет на ситуацию пролил президент компании Питер Фостер. «Избранному» он рассказал об имеющихся проблемах с двигателями  «Эйрбас Нео». 

Питер Фостер, президент АО «Эйр Астана»:

Один из вопросов, который внутри компании вызывает озабоченность – это техническая проблема с двигателем Эйрбас нео, но в целом в индустрии это уже известная проблема и мы над ней работаем. В данное время компания-производитель данного двигателя проводит полетные рейсы по устранению данного дефекта. С этой проблемой столкнулась не только «Эйр Астана», но и другие авиакомпании. И мы ожидаем, что уже к концу этого месяца все работы будут завершены и эта проблема будет решена.

Говоря о четырех последних инцидентах, господин Фостер отметил, что это -  средние показатели, а то, что они произошли один за другим цитата:  «случайность». Впрочем, команде «Избранного» удалось выяснить, что вынужденных посадок было  больше. Мы получили ответ «Казаэронавигации» на наш запрос, где приводятся данные о произошедших авиационных ЧП.

Согласно официальной информации по авиакомпании АО «Эйр Астана». В 2016 году 104 рейса вернулись в аэропорт вылета либо ушли на запасной аэродром, 11 из которых связаны с технической неисправностью воздушного судна (менее 10%). В 2017 году 39 рейсов вернулись в аэропорт вылета или ушли на запасной аэродром, 5 из которых - по тех. причине.

Почему так часто стали подводить самолет? Этим вопросом на неделе задались парламентарии. Настаивают на публикации результатов расследования.

Бакытжан Абдраим, депутат Мажилиса парламента РК:

Соответствующие службы совместно с «Эйр Астаной» должны проверить, и самое главное мы граждане должны видеть объективную информацию про это, результаты этого расследования, чтобы они были публично озвучены и на сайте компании висели. Там, где есть прозрачность, там, где есть открытость, там не бывает вопросов.

Между тем,  министерство по инвестициям и развитию предложило пересмотреть закон об использовании воздушного пространства и привести его в соответствие с международными правилами ИКАО. Согласно законопроекту, во избежание частых инцидентов в воздухе, усиливается контроль за перевозчиками, закрепляется ответственность медицинских экспертов, проверяющих состояние здоровья экипажа, поставщиков аэронавигационного оборудования и обслуживания. Хотя какое именно наказание грозит нарушителям, пока не уточняется. Не штрафом, а лишением свободы могут поплатиться и пассажиры, игнорирующие запрет курения на борту воздушного судна.

Роман Скляр, вице-министр по инвестициям и развитию РК:

Усиления ответственности компаний за совершенные ошибки, которые привели к авиационным инцидентам. Речь идет о различных мерах воздействия и административных, и вплоть до уголовной. Табакокурение - одна из поправок. Она будет приравнена к нарушениям, которые могут повлечь угрозу безопасности полетов, за это вплоть до уголовной ответственности.

Пока в столичных кабинетах обсуждают вопросы авиабезопасности и, в частности, инциденты, связанные с  самолетами «Эйр Астаны», на Востоке страны специалисты бьют тревогу. В стране острый дефицит летчиков вертолетов. Только в ВКО половина таких специалистов -  предпенсионного возраста, а преемников...нет. Причина в отсутствии  государственных грантов на обучение, - рассказали нам эксперты.

Андрей Будников, инспектор по безопасности полетов, пилот инструктор  авиаотряда ВКО:

На территории РК вертолетчиков не готовят , есть в Актюбинске , но там военные вертолетчики и открыли факультет буквально  2 года назад при академии гражданской авиации на базе авиакомпании Скай-сервис – это всего 6 человек. Для РК это ничего. Если человек пилот самолета, то чтобы сесть на вертолет надо первоначально заканчивать подготовку и 150 часов лета. Т. Е. буквально с нуля. 1 летный час 350 тыс. тенге. 150 умножьте на 350 тт. около 50 миллионов тенге. У какого человека будут такие деньги?

Летчики пытаются донести свои доводы до правительственных чиновников.  Для улучшения  ситуации будет достаточно 25 грантов на обучение, объясняют представители авиации. В необходимости же  таких специалистов сомневаться не приходится: ликвидация ЧС, пожаров, экстренная доставка пострадавших санавиацией. Это далеко не полный список их обязанностей. Кстати, во время наших съемок поступил срочный вызов из отдаленного района, врачи на вертолетах экстренно отправились на помощь маленькому пациенту.

Глава Ассоциации авиаперевозчиков Владимир Куропатенко считает, что пришло время провести в Казахстане крупную реформу авиационной отрасли. Эксперт предлагает разработать  кодекс, регламентирующий требования использования воздушного пространства и передать все это независимому органу.

Владимир Куропатенко, председатель Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана:

Мы бьем по хвостам. Все ли делает «Эйр Астана»? А Бог его знает, может все, а может и не все. Кто занимался этим? Надо подход сменить. Что у нас происходит? Комитет гражданской авиации – он не самостоятельная единица. Он, то в одном министерстве, допустим, транспорта, потом инновации. Надо организовать агентство по делам авиации и космонавтики. И все, что находится в воздухе, должно едино управляться.

Агентство по делам авиации, по мнению Владимира Куропатенко, должно подчиняться не министерству, а напрямую главе правительства или Президенту. Только в таком формате, по словам эксперта, ведомство сможет полностью контролировать воздушное пространство. А пока же произошедшие инциденты в воздухе расследуют три независимые комиссии, сообщил вице-министр Роман Скляр. Точные причины всех вынужденных посадок самолетов «Эйр Астаны» станут известны примерно через месяц.

Адиль Онербаев, Асет Елембаев, Ольга Чапурина, Ирина Якунина, Руслан Ли