Столичные владельцы дач возмущены предлагаемой компенсацией за изъятие земельных участков. По их словам, власти оценили их недвижимость недостаточно высоко и этих средств не хватит на покупку квартиры в Астане. Причем некоторым хозяевам домов с меньшей квадратурой предложили сумму гораздо выше, - жалуются люди. Для каких нужд чиновники выкупают участки, выясняли наши корреспонденты.
Кооператив "Зеленая поляна" расположен неподалеку от главной республиканской мечети. Здесь ранее находилось120 садовых участков. Теперь же их осталось всего шесть. Владельцы этих дач категорически не согласны с предлагаемой властями компенсацией. Суммы не хватит на покупку квартиры в столице, - жалуется пенсионерка Жумагуль Дильдабекова.
ЖУМАГУЛЬ ДИЛЬДАБЕКОВА, САДОВОД:
У нас нет других домов, квартир. Ранее мне предлагали 23 млн компенсации, но этого недостаточно, чтобы взять хоть что-то похожее на мой дом. Старые дома уходили с гораздо бОльшей компенсацией. Как так?
Не согласна с предлагаемой компенсацией и Сандугаш Сагындыкова. Ее дом в 70 квадратных метров оценили в21 млн. тенге.
САНДУГАШ САГЫНДЫКОВА, САДОВОД:
Маленькая 37 кв. м – 23 млн дали, вот здесь тоже 57 – им дали 19 млн. А у меня самая большая квадратура. Поэтому я не согласна.
АЗАМАТ АЯГАНОВ, САДОВОД:
У меня есть документация, что эти старые дома, которые хуже этих, получили 26-28 млн. Вопрос, как мы понимаем, коррупционного характера. Либо ты договорился с оценщиками, как мне сказали в акимате – надо было договориться с оценщиками. Как это понять?
В столичном же акимате уверяют: вопросом оценки недвижимости занимаются не они. На месте же садовых участков, как выяснилось, власти планируют возвести школу и ряд административных зданий госназначения.
АЛЕКСАНДР СТРОЧКОВ, ДИРЕКТОР ГКП НА ПХВ «ГОРОДСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ» АКИМАТА г. АСТАНА:
Говорим – вот такие-то объекты продаются на рынке недвижимости, вот их цена. Но оценщик говорит – вот их альтернативна цена и я принял решение, именно исходя из этого. Нас не понимают, что цена большая, но мы говорим – извините, это оценщик посчитал. Мы не можем никоим образом воздействовать на неё, чтоб он её изменил.
МАДИЯР ТЕЛЬМАНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Точку в спорном вопросе поставит суд. Судебный процесс уже близится к завершению. Люди надеются, что им все же удастся добиться справедливой оценки своих домов.