О пользе животных-компаньонов для людей, в том числе маленьких, написано множество научных работ. Однако в новом исследовании о влиянии домашних питомцев на эмоциональное здоровье, поведенческое и когнитивное развитие детей ученые неожиданно сделали не только положительные выводы, пишет Astana TV со ссылкой на Naked Science.
Статья в журнале BMC Pediatrics рассказывает о работе специалистов в области ветеринарии, медицины и психологии из нескольких вузов США и Великобритании в проекте «Дети 90-х». В нем участвовало порядка 14000 детей, за которыми наблюдали вплоть до 18 лет.
Исследователи по собранным ранее сведениям проследили, как наличие в семьях кошек, собак и грызунов сказывалось на эмоциональном состоянии, поведении, умственном развитии детей, их речевых навыках и учебных достижениях.
Выяснилось, например, что присутствие в семье пса положительно влияло на умение читать в школьном возрасте и улучшало детские языковые навыки. Кошки же помогали повысить эмпатию и снизить тревожность у детей-аутистов.
Вместе с тем, вопреки распространенному мнению и результатам других работ, ученые не обнаружили существенных плюсов от владения животными для эмоционального и когнитивного развития детей. Больше того, наличие питомцев устойчиво совпадало с низкой успеваемостью по ряду предметов, включая математику, английский и естественные науки.
Анализ выявил у небольшого числа детей, живших с четвероногими компаньонами, некоторые поведенческие проблемы, например, гиперактивность в трехлетнем возрасте. Авторы допустили, что здесь может быть обратная причинная зависимость: родители детей с особенностями в развитии часто заводят домашних животных для поддержки ребенка.
По словам исследователей, знание дополнительных деталей, например обстоятельств, по которым семьи решили приобрести питомца, сколько времени и каким образом ребенок проводит с ним, позволило бы лучше понять, как и почему животные-компаньоны влияют на развитие детей.
Пока ученые воздержались от окончательных выводов, отметив, что результаты требуют дальнейшего исследования.