Казахстанцы массово снимают видео в ответ на недавний эксперимент министра экологии Ерлана Нысанбаева. Напомню, он записал видеоролик, в котором показал, что пяти минут для прогрева машины вполне достаточно. Большинство автовладельцев оказались с этим не согласны. По их словам, за такое короткое время не успевает разогреться ни двигатель ни лобовые стекла. В спорном вопросе разбиралась и моя коллега Анастасия Дроняк.
Эти кадры уже несколько дней активно обсуждают казахстанцы. На них главный эколог страны Ерлан Нысанбаев пытается доказать всем, что пяти минут достаточно, чтобы прогреть машину. Но убедило это видео далеко не всех. Люди стали массово записывать ролики со своими машинами, чтобы показать министру, что этого времени не достаточно.
Среди тех, кто не верит и водители северного Казахстана. Здесь последнюю неделю стоят лютые морозы. И автовладельцы, грея своих железных коней постоянно следят, чтобы рядом не оказалось шпионов с телефонами в руках.
ТОЛЕГЕН ИМАНОВ, ЖИТЕЛЬ г. ПЕТРОПАВЛОВСК:
Это всем понятно, что пяти минут у нас не хватит. То же самое в городе я могу загрязнять экологию, что за абсурд получается????? В Астане у них паркинги есть наверняка. У нас ночью мы несколько раз заводим машину, чтобы она не стояла. Вот сегодня -25 и ребята раза по три в ночь на автозаводе и минимум 20 минут она тарахтит машина.
Против новшеств и горожанка Наталья Волкова. У 36-летней жительницы областного центра водительский стаж поменьше, да и машина попроще. Старенький гольф 1993 года едва выдерживает низкие температуры, а без постоянного прогрева и вовсе может заглохнуть.
НАТАЛЬЯ ВОЛКОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА г. ПЕТРОПАВЛОВСК:
Даже на автозаводе стоят настройки автоматические заводские 10 минут – это минимальный прогрев машины. Для нашего региона где-то иногда даже 15 минут необходимо. Машина старенькая. Если мы будем использовать заводы по пять минут прогрева машины, то мы действительно будем нарушать ПДД, выезжая на дорогу с замёрзшими окнами. Пять минут абсолютно не хватает.
О том, много или мало для прогрева авто пяти минут рассуждают и автомеханики. Алексей МЯсников считает - этого времени не достаточно для прогрева двигателя и оттаивания стёкол. Здесь необходимо взять во внимание и виды двигателей ,говорит мужчина.
АЛЕКСЕЙ МЯСНИКОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА СНАБЖЕНИЯ АВТОЦЕНТРА:
Есть бензиновый, дизельный, турбовый двигатели. Каждый двигатель нагревается по своему. Здесь я считаю, что пять минут бывает недостаточно. Особенно в сильные морозы. Пять минут это мало. Надо чтобы машина прогрелась.
Павлодарский эколог Юрий Павленко считает, что вред от автомобильных газов огромный. Из-за них по всему миру фиксируется рост заболеваний. Но в тоже время промышленные предприятия не меньше загрязняют среду.
ЮРИЙ ПАВЛЕНКО, ЭКОЛОГ, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ:
Выхлопные газы автомобилей очень опасны. Среди всех транспортных средств, которые есть у нас в Казахстане, 280 опасных загрязняющих веществ – это идут от выхлопов автомобилей. В Европе от выхлопов автомобилей заболевает и умирает более 225 тысяч человек. Если взять в среднем – в Европе 300 млн, то у нас 20 млн, то получается у нас умирает 15 тысяч человек от выхлопных газов. Поэтому это очень большая проблема.
В общую дискуссию вступила и депутат мажилиса от фракции «Amanat» Снежанна Имашева. Мажилисвумен написала по этому поводу большой пост в социальных сетях, где разъяснила норму закона и сделала вывод, что греть машину можно значительно дольше.
СНЕЖАННА ИМАШЕВА, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК,ЧЛЕН ФРАКЦИИ "AMANAT":
Если ваш включённый двигатель не мешает жителям, то и административного правонарушения тут нет. Если же вы водитель гудящего и рычащего Камаза или трактора стоите прогреваетесь в жилом дворе и дымите на всю округу, то жители конечно могут пожаловаться, и вот тут сработает статья 597 КоАП - нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств. Только тогда прилетит штраф 5 МРП.
К слову самому закону уже много лет. Однако, почему-то именно в этом году к нему особый интерес. Причем не только со стороны автовладельцев. Полицейские все чаще получают жалобы и видео доказательства от соседей, которым мешают работающие автомобили. Есть уже и первые штрафы.