$498.55 €524.28 ₽4.75
×

Строительство ЛРТ вместе с подвижным составом обойдется в 130 млрд тенге, - Б. Байбек

AstanaTV
09.11.2017г. в 20:30
1452
Строительство ЛРТ вместе с подвижным составом обойдется в 130 млрд тенге, - Б. Байбек

Алматинцев ждёт жизнь в городе-мечте. Сегодня аким мегаполиса - Бауыржын Байбек в Астане на площадке СЦК рассказал, что власти рассчитывают увидеть по итогам масштабной модернизации мегаполиса. Это - цивилизованная торговля вместо базаров, дороги западного образца, экологический туризм и бесшумный легко-рельсовый транспорт.  Тамара Вааль о сложностях обновления, и ожидаемых результатах.

«Здесь будет город-сад». Пожалуй, так вкратце можно обрисовать замысел властей Алматы. Сегодня аким Бауыржан Байбек рассказал, что планы, рассчитанные на пять лет, выполнили за год. Поскольку именно южная столица, а это треть экономики страны, должна стать первым городом, вошедшим в тридцатку лучших. В рамках реновации мегаполиса разработано 593 проекта, они охватят 170 гектар в квадрате проспекта Райымбека, Абая, улицы Достык и набережной реки Есентай.

В этом году была сильная критика о том, что все перекопали. Мы объяснили, потерпите три месяца, зато будете потом 5-10 лет радоваться этим улицам. Так и произошло. На старте проекта не все горожане однозначно восприняли эту работу. Звучала критика в соцсетях, отдельных СМИ, но, как мы говорим, люди всегда находят равновесие. Как-то приспосабливаются. Все новое - оно всегда мешает. Чтобы двинуться вперед, нужно же расчистить место и это всегда болезненно.

В рамках модернизации города построят и легкорельсовый транспорт. Он появится на месте трамваев. Эту перспективу горожане тоже восприняли болезненно. Но шесть трамваев, курсировавших  по Алматы, спросом  не пользовались. И за один год совершили 37 ДТП. Поэтому проблемный транспорт решили заменить  на безопасный и бесшумный ЛРТ.

Бауыржан Байбек, аким Алматы:

Западный трамвай бесшумный, экологичный, удобный, современный - это дорогостоящий проект, но он пройдет от Саяхата до Алматы Арены. Он будет удобный и красивый. Стоимость строительства вместе с подвижным составом составит 125-130 миллиардов тенге. Это самый экономичный проект в мире, если мы его реализуем.

Еще одна многолетняя проблема - базары. Их тоже постепенно ликвидируют. Продукция там дороже, говорит Байбек, да и в городе свободными остаются более 20 тысяч квадратных метров торговых площадей.  Аким заверяет, именно в точках цивилизованной торговли покупателей не обманут и дадут чек.

Бауыржан Байбек, аким Алматы:

Вы знаете, сколько базаров горело? До сих пор люди не могут вернуть деньги, потому что товар не застрахован, камер нет. Там не безопасно, там работает криминалитет. Мы знаем об этом, собирают деньги и «крышуют». В торговых центрах ничего такого нет. Тепло, уютно, безопасно и самое главное, люди, которые там работают, получают пенсионные отчисления, у них есть страховка. Время сверхдоходов без налогов ушло. Мы движемся к стандартам ОЭСР и не остановимся.

С начала года в Алматы снесли более двух с половиной тысяч незаконно построенных киосков и билбордов. Постепенно избавляются и от заборов. На сегодняшний день демонтировано более ста километров. За счет этого создана качественная инфраструктура для пешеходов. Программа модернизации Алматы рассчитана до 2020 года.

Т. ВААЛЬ