Около
20 миллиардов тенге в год казахстанцы тратят на лапшу быстрого приготовления. И
вся прибыль уходит зарубежным производителям.
Отвоевывать рынок ланчей в пачках взялось столичное производство -
комбинат быстрого питания KazBrand. Один из первых продуктов - лапша «Кеспебай». До конца ноября она появится в магазинах Астаны.
А в начале следующего года «Кеспебай» собираются представить на всех прилавках
Казахстана. Чтобы стать уверенным конкурентом китайским, российским и корейским
поставщикам, комбинат воспользовался поддержкой Нацхолдинга «КазАгро».
Рассказывает Катерина Брынюк.
Быстрая
лапша и в производственных масштабах готовится довольно быстро. От замеса теста
до упаковки проходит всего 15-17 минут. Рецепт незатейливый, продукты, кроме
специй, только казахстанские. Выпускают на столичном комбинате KazBrand три вида лапши - с говядиной, курицей и
грибами. Народную любовь собираются завоевывать качеством и ценой.
100-граммовая пачка «Кеспебая» обойдется покупателю примерно в 130 тенге.
Алмас
Зарипов, генеральный директор ТОО КПК «KAZBRAND»:
По
такой же цене наши конкуренты - импортеры из России - они поставляют продукт
весом в 70 граммов. Мы говорим о полновесном стограммовом продукте. Здесь
достаточно углеводов, достаточно калорий для насыщения физически крепкого человека. Кеспебай - Кеспе
это лапша - поэтому главный по лапше, назовем так. Катают,
парят, жарят и сушат тесто на китайском оборудовании.
Соседи
- известные профи в этом деле. KazBrand потратил на
эту производственную линию более двухсот миллионов тенге. Стоимость же всего
проекта на территории индустриального парка - более миллиарда тенге. Чтобы
зайти уверенным участником на устоявшийся рынок, комбинат воспользовался
поддержкой «КазАгроФинанса» - компании в структуре Нацхолдинга «КазАгро».
Деньги даются на 7 лет. Ставка - 12 процентов, из которых 7 процентов
субсидируется.
Бауржан
Сабитов, директор Департамента инвестиционных проектов АО «Казагрофинанс»:
981
миллион тенге является финансированием «»Казагрофинанс, или 74 процента от
стоимости проекта. Которые были направлены на проведение строительно-монтажных
работ. Приобретение технологического оборудования, лизинга техники, а также
пополнения оборотных средств. На текущий момент налажено производство и его
постепенный выход на рынок. Общая мощность проекта - 30 миллионов готовых пачек
в год с дальнейшим увеличением до 60 миллионов.
В
планах у KazBrand помимо «Кеспебая»
выпускать и супы быстрого приготовления, а также соусы, специи и кондитерские
изделия. К слову, KazBrand - это только
один из более чем пятисот инвестиционных проектов Нацхолдинга «КазАгро». Их
общая стоимость более трехсот миллиардов тенге.
Е.
БРЫНЮК