Проект Достык – Мойынты станет началом для трансказахстанского железнодорожного коридора и увеличит объем экспортных и транзитных перевозок по направлению Китай – Европа. Такими планами сегодня поделились в министерстве транспорта республики Казахстан.
МИРАС ҚУАНТАЙ, РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛОГИСТИКИ КОМИТЕТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МТ РК:
Способность данного участка увеличится с 12 пар поездов до 60 пар поездов. Скорость контейнерных перевозок увеличится до 1500 км в сутки. В целом проект Достык – Мойынты даст новый импульс для развития транзитных перевозок по нашей республике и станет ключевым звеном становления Казахстана транспортным хабом на континенте Евразия»
Напомню запуск новой железнодорожной линии Достык – Мойынты стартовал вчера с участием Президента. Доступный, скоростной путь между Казахстаном и Китаем даст возможность расширить производства, торговые связи, а также привлекать инвестиции, отмечают многие эксперты.
АЙБЕК КАПАР, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО ЛОГИСТИКЕ АО «KTZ EXPRESS»:
Казахстан находится между Европой и Азией. Сейчас 85% груза, которые направляются из Китая в Европу идет через нашу страну. Мы работаем над этим и совместно обсуждаем увеличение объема перевозок с представителями иностранных стран, чтобы их увеличить. Наша главная цель поднять транзитный потенциал страны.