Искусственный интеллект меняет подход к обучению в школах и помогает учителю подготовиться к уроку за 5 минут. Об этом рассказывают карагандинские педагоги, которые стали активнее использовать возможности современных технологий. Ведь это открывает им доступ к большому количеству ресурсов, обучающих платформ и делает занятия интереснее. Репортаж Марины Иневатовой.
На уроке по информатике в общеобразовательная школа № 19 ребята готовят презентацию своих проектов. Работа идет легко и увлекательно. Объяснить тему помогает видеоролик об искусственном интеллекте. Для его создания использовали возможности нейросети.
АЖАР САГАЙ, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ КГУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19» г. КАРАГАНДЫ:
С помощью ИИ они смотрят разные платформы и приложения , выбирают удобные. Мне тоже ИИ помогает объяснить новые темы, закрепить пройденный материл. Конечно, нагляднее всего материал излагается в через мультипликацию и анимацию. Это всего очень интересно для ребят и они сразу запоминают информацию.
Но не только учителя извлекают выгоду из новых технологий. Ученики также активно используют ИИ для выполнения домашнего задания и самостоятельной подготовки.
ДАРЫН АЛПЫСБАЙ, УЧЕНИК 8 КЛАССА:
Искусственный интеллект нам нужен для того, чтобы больше узнать. Если мы у него спросим про Абая Кунанбаева, тогда он нам выдаст самую лучшую информацию.
С помощью специальной платформы – помощника они адаптируют материалы под нужды каждого ученика, собирают информацию по теме, создают презентации, записывают обучающие видеоматериалы , подбирают примеры, составляют проверочные задания и тесты. Собрав основу дальше учитель сам продумывает творческие задания и задает настроение уроку.
ГУЛДАНА АСАМИДАНОВА, ДИРЕКТОР КГУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19» г. КАРАГАНДЫ:
Раньше что мы делали, мы сами придумывали это всё. Искали из дополнительных источников, мы отбирали, печатали. А сейчас я при вас минут пять от силы уходит на полную подготовку к урокам. Но я должна обязательно проверить, правильно здесь написано или нет.
Искусственный интеллект не только экономит время, но и делает обучение более интерактивным, делятся педагоги. А руководство школы добавляет, что нейросети позволили снизить нагрузку при выполнении административной работы.