Из-за производственной травмы житель Алматинской области Шаймерден Жунисбеков может остаться инвалидом. Мужчина упал на стройке в пригороде Алматы. Производственную травму он получил месяц назад, работая на крыше строящегося объекта близ посёлка Каскелен. Всё это время мужчина находится в больнице с множественными переломами. Адиль Онербаев узнал, какое заключение дало управление по инспекции труда и что намерены делать родственники пострадавшего.
Шаймерден Жунисбеков больше месяца прикован к больничной койке. В результате падения с крыши на стройке получил тяжелые переломы таза и левой руки. Рассказывает, что в тот день занимался сваркой металлических конструкций на крыше здания, а страховочные тросы, по его словам, строители не использовали.
Шаймерден Жунисбеков, пострадавший:
«Там на крыше такие люки стоят, прикрытые панелью, одной ногой я туда упал и не удержался. Упал прямо на бетонную стяжку, думал, сломал спину, двигаться не мог. Все на крыше без страховки работали».
В больницу Жунисбекова госпитализировали в тяжелом состоянии и экстренно прооперировали.
Рамазан Аскеров, заведующий отделением политравмы ГКБ №7:
«Сочетанная травма, черепно-мозговая травма, многоскольчатый внутренний перелом дистной перелом дистального метоэпифиза лучевой и локтевой кости слева со смещением и тяжелый перелом костей таза. Поступил в тяжелом состоянии, в отделении реанимации был полностью обследован, проводилось противошоковое мероприятие».
Вместе с Шаймерденом Жунисбековым на стройке работал его сын Бахытжан. Говорит, что правила техники безопасности были нарушены со стороны работодателя. А страховочный пояс якобы надели сразу после случившегося.
Бахытжан Шаймерден, сын Ш. Жунисбекова:
«Мне сказали, твой отец упал, беги скорее. Я прибежал в медпункт, ему уже обезбаливающие уколы ставили. Когда приехала скорая помощь, его начали укладывать на носилки на нем появился пояс».
На восстановление здоровья потребуются месяцы. Есть риск остаться инвалидом, говорят врачи. Теперь мужчина требует с работодателя оплатить дополнительное лечение и моральную компенсацию.
Рана Жунисбекова, супруга Ш. Жунисбекова:
«Сначала они мне сказали, что мы приедем и все оплатим. Теперь телефон не поднимают, пропали. Муж практически инвалидом остался. Дома у нас еще две дочери, их нужно в школу собирать. Еще и реабилитация обойдется в крупную сумму. Что мне дальше делать, я не знаю».
В самой строительной компании ТОО «И. Курдас» нам рассказали, что управление по инспекции труда провело расследование инцидента. По заключению комиссии, большая часть вины лежит на самом пострадавшем.
Из заключения управления по инспекции труда:
«Жунисбеков Ш.Л, пренебрегая мерами безопасности, покинул рабочее место без разрешения мастера. Нарушил требования п.1.7 Инструкции по безопасному ведению работ газовой резки и сварке металлов. Степень вины работника 70%, степень вины работодателя 30%».
Владислав Пак, директор ТОО «И.Курдас»:
«Когда мы на крыше работаем, всегда есть технологические отверстия, оно было вот так закрыто. Все отверстия, чтобы люди не упали, мы закрываем. И он нигде не объясняет, как он провалился. Чтобы ее открыть, это не так просто, там лист железа тяжелый».
Адиль Онербаев, корреспондент:
«В
строительной компании заверили, что готовы оплатить лечение своего сотрудника,
но не моральную компенсацию, которую семья пострадавшего оценила в 10 млн
тенге. Шаймерденовы же намерены подавать иск в суд на работодателя».
Адиль
ОНЕРБАЕВ