Министерство иностранных дел Казахстана разрабатывает комплекс мер по возращению казахстанских детей из Сирии. Об этом сегодня на брифинге в Службе центральных коммуникаций рассказал глава департамента консульской службы Ардак Мадиев. Он напомнил, что буквально недавно из зоны боевых действий были возвращены 11 казахстанцев, девять из которых - дети. При этом в ведомстве не могут сказать точно, сколько еще наших соотечественников находится в Сирии. Более того, никто не знает их точного месторасположения, о чем ранее говорили в комитете нацбезопасности. Сейчас МИД разрабатывает специальные меры, которые включают в себя и работу по, так называемой, дерадикализации. Другими словами детей будут приучать к мирной жизни.
Ардак Мадиев, директор департамента консульской службы МИД РК:
Кроме того очень много граждан Казахстана, самостоятельно выехав в зону боевых действий, принимали участие в этих боевых действиях на стороне террористических организаций, многие из них погибли, и остались дети, которые находятся в лагерях беженцев и размещены там. В настоящее время проводится работа по установлению их личностей, но это очень сложно, потому что дети маленькие и не могут сказать, они откуда и когда.
И сегодня же на брифинге МИД презентовал мобильное приложение для казахстанцев
выезжающих за рубеж. «Смарттрэвл КЗ». По данным разработчиков в него включены 67 государств и 90 консульских учреждений. С
помощью приложения можно узнать традиции, обычаи страны, валюту, религию, а
также получить информацию о том, как вести себя в экстренных случаях. Например, когда человек потерял документы,
был арестован или попал в чрезвычайную ситуацию.
Так же дипломаты обещают через
приложение своевременно информировать путешественников о конфликтах или
ухудшении погодных условий. «Смарттрэвл кз» позволит экстренно связаться с
посольством или консульством. В мобильной версии все номера телефонов
представительств. Приложение пока доступно лишь в системе Андроид. Владельцы айфонов смогут им
воспользоваться ближе к новому году.
Ардак Мадиев, директор
департамента консульской службы МИД РК:
Мы его вводим впервые, и
мы уже подготовили все соответствующие циркулярные письма и инструкции нашим
консулам, чтобы в случае поступления звонка с мобильного приложения, чтобы они
немедленно в любое время дня и ночи поднимали, отвечали и оказывали
помощь.