В Мангистауской области газовый дежавю. Там очередной дефицит топлива. И опять -
сезонный, если верить местным чиновникам. Автовладельцы же рассказывают, что
вынуждены простаивать в очередях по 8, а
то и 10 часов. Светлане Султангереевой объяснили, почему на газ перешли авто
категории VIP и какие меры должно принять правительство для решения проблемы.
Километровые
очереди на газовые заправки. Такая картина в этом году в Мангистауской области уже не в первый раз.
Водители съезжаются едва ли не с
рассветом. Тогда есть гарантия, что к 10 утра машина будет заправлена. Но
повезет лишь на государственной, потому как частники отпускают газ только по
талонам, - со знанием дела рассказал нам автовладелец.
Ержан,
автовладелец:
Вот,
газа нет, на Казмунайгаз километровые очереди, по 8 часов стоим. У частников
нет, только по талонам, а талонов у нас нет.
Игорь
Шаров, автовладелец:
Это
беспредел какой-то, я не знаю даже к кому обращаться, это Аким, наверное,
должен этим заниматься. Почему он не работает, почему такой беспредел
твориться у нас здесь. Свой завод есть, и мы вот так мучаемся.
Ежемесячно
местный КазГПЗ вырабатывает 14 000 тонн
топлива. Весь объем уходит на местный рынок. Но для Мангистауской области, где
на сжиженном газе ездят уже более 70% машин, этого недостаточно. Поэтому и возникает
дефицит топлива, - отмечают некоторые специалисты. Причем в целях
экономии на голубое топливо перешли и
авто категории VIP, - делится с нами
Венера Мустапаева.
Венера
Мустапаева, руководитель Управления предпринимательства и торговли Мангистауской
области:
Недавно
разговаривала с крупными бизнесменами региона. Сегодня каждый свой карман
хорошо считает и многие, не буду называть пофамильно, руководители отелей, у
них есть ВИП машины, которыми они встречают и провожают своих ВИП гостей,
потому, что есть такое слово трансферт в туризме. Если раньше их машины
берегли, только на бензине и причем начиная от 97,93, сегодня они все перешли
на газ.
С
начала 2017 года на газ свои машины перевели еще 10 тысяч автовладельцев,
отсюда и дефицит, - соглашаются реализаторы ГСМ. Сама проблема возникла
не сейчас. В этом году оно только усугубилась. Ежемесячно частные
автозаправщики получают 9 тысяч тонн из 14 тысяч, и это количество распределяется между 180 АЗС.
Тоганияз
Буханулы, владелец АЗС:
Надо
брать нефтяной газ откуда? От Дунга, есть такое месторождение, он продает за
рубеж. И Каракудукмунай за рубеж продает. Почему? Потому, что если продаст сюда
- Узеньмунайгаз, то будет подешевле. Это надо решать на уровне правительства,
их надо заставить продавать на внутренний рынок, допустим по такой цене, по
которой он выпускает. Вот такой выход единственный.
Светлана
Султангереева, корреспондент:
Накануне
в областном акимате состоялось аппаратное совещание, на котором глава региона
раскритиковал работу управления предпринимательства и промышленности. Ералы
Тугжанов поручил ответственным лицам решить семилетнюю проблему в кратчайшие
сроки. За невыполнение последуют жесткие меры. Вплоть до увольнения.
С.
СУЛТАНГЕРЕЕВА