Казахстанских
экспортёров национальных брендов могут поддержать, в том числе и за счёт
предоставления налоговых льгот. Инициативу на сегодняшнем заседании Кабмина выдвинул
министр - Женис Касымбек. Он считает, что подобные меры помогут расширить количество узнаваемых во всем мире
товаров «Made in Kazakhstan». Сейчас формируется четыре бренда, охватывающих
направления агропромышленного комплекса, - отметил глава мин-инвестиций.
Кроме
этого, по мнению Касымбека, нарастить экспортный
потенциал Казахстана можно и с помощью открытия торговых представительств за
рубежом. Сейчас таковых насчитывается
всего два и оба находятся в России, тогда как у других экспортоориентированных
стран подобных представительств в разы
больше, отметил министр.
Женис
Касымбек, Министр по инвестициям и развитию РК:
Для
стимулирования вхождения казахстанского бизнеса в бренды, предлагается
обеспечить концентрированную всестороннюю точечную господдержку через налоговые
льготы, субсидии, различные меры фискального стимулирования и другие меры
финансовой и сервисной поддержки. Это позволит большему количеству
отечественных конкурентоспособных товаров войти в казахстанские бренды.
По
данным министра, в этом году сохраняется положительная динамика экспорта
казахстанских товаров. Только за два месяца 2018 - объём экспорта составил
почти девять млрд долларов, это почти на четверть больше аналогичного периода
прошлого года. Расширяется и география поставок. Сейчас казахстанские товары импортируют 123
страны, лидируют в этом списке государства Евразийского экономического союза,
Китай и страны ЕС. Глава правительства поручил - разобраться с барьерами,
мешающими развитию экспорта. Бакытжан Сагинтаев напомнил, что для этого ещё в
прошлом году планировалось создать дорожную карту, но она так и не появилась.
По мнению Премьер-министра усилить контроль за качеством товаров и услуг необходимо и внутри страны. В
качестве примера Бакытжан Сагинтаев привёл опыт Алматинской области.
Бакытжан
Сагинтаев, Премьер-министр РК:
Если
кто-то что-то нарушает, сразу же вывешивают большой билборд: «Не доверяю». Вы
тогда, как саморегулирующая организация, сделайте – «Такому торговому дому не
доверяю, потому что реализует некачественную продукцию». Такая кампания,
несмотря на то, что штрафуем, дальше продолжает, к примеру. Не доверяем. Я думаю,
что население вас поддержит.
А. ОНЕРБАЕВ