Более
700 обращений за 2 дня поступило на номер республиканского колл-центра по
вопросам менингита. Горячую линию открыли в профильном Министерстве на базе
Национального Центра экспертизы Комитета охраны общественного здоровья. Всего в
колл-центре в круглосуточном режиме работают посменно 6 операторов. Все они врачи-эпидемиологи,
инфекционисты.
Альберт
Аскаров, директор департамента РГПП «Национальный
центр экспертизы» КООЗ МЗ РК:
С
начала работы нашего колл-центра поступило более 700 звонков от населения. И,
значит, из них только по городу Астане более трехсот. По Алмате более 100, по
остальным, значит, в районе от 25 до 50. В среднем в сутки поступает звонков.
Самые
частые вопросы, с которыми обращаются казахстанцы, - это вакцинация, проблемы с
госпитализацией и проявление симптомов инфекции. В последнем случае, специалисты рекомендуют звонить сразу в
скорую помощь, потому как такая
консультация на расстоянии не проводится.
Гульнара
Терликбаева, оператор call-центра:
Жительница
города Астаны позвонила в 7-ю поликлинику, не могла дозвониться, естественно мы
созвонились с колл-центром нашей Астаны через управление здравоохранения
Астаны, все эти вопросы решили. В целом, человек попал на прием к врачу.
Параллельно
с республиканским колл-центром в стране функционируют областные «горячие»
линии. Как утверждают специалисты, консультации по профилактике менингита в
усиленном режиме будут работать до стабилизации ситуации с распространением
инфекции.
М. ШАЛБАЕВА