Комиссия
по расследованию устанавливают причины крушения пассажирского поезда в
Жамбылской области. Трагедия произошла накануне днем. Поезд №10 следовал из
Астаны в Алматы. Недоезжая станции Шу внезапно с рельсов сошли восемь вагонов,
два опрокинулись. Один человек погиб и 14 пострадали. Расследованием инцидента
занимаются казахстанские и российские специалисты. На месте инцидента проводят
эксперименты, чтобы установить, почему вагоны перевернулись. Подробности у
Адиля Онербаева.
Это
видео сразу после инцидента снимали сами пассажиры перевернувшихся вагонов.
Слышны крики детей и женщин. На кадрах видно, как пострадавших вытаскивают
через окна. Чуть позже на место трагедии прибыли медики, оказывать помощь
пострадавшим пришлось прямо на улице.
Они
сами вылезли, мы сами детей своих вытаскивали. Никто не помогал. Парни просто
посторонние вытаскивали из вагонов». «Хорошо, что ехали парни служивые, вот они
помогали. Они всех вытаскивали. Женщина вот эта не могла вылезти, нога застряла.
Сошли
с рельсов 8 вагонов поезда «Байтерек», сообщением Астана-Алматы. 2 вагона
опрокинулись на бок. Погиб 12-летний подросток. С различными травмами
пострадавших привезли в ближайшую больницу города Шу. Как уточнили врачи, в
госпитализации нуждались не все пациенты. Серьезные травмы получил только один
мужчина.
Александр
Новиков, врач приемного отделения больницы г. Шу:
Закрытый
перелом средней третьей правой голени, открытый перелом малоберцовой кости
левой голени. Состояние больного на данный момент стабильное. Из
госпитализированных один, остальные там ушибы ссадины, легкие травмы, не
нуждаются в госпитализации.
Алиби
Байжанов, пострадавший:
Сидели
все, некоторые просыпались, обедали, дети бегали, игрались. Резкое торможение
было, потом сразу начали накреняться вагоны. Все произошло очень быстро,
примерно за минуту, я даже не успел ничего сделать. Нога моя была возле
столика, а потом я увидел, что она оказалась за окном и зажата поездом.
В
общей сложности из 829 пассажиров поезда за медицинской помощью обратились 14
человек. Около 500 человек чуть позже благополучно добрались до Алматы.
Некоторые решили продолжить путь автотранспортом.
Данияр
Нурмагамбетов, вице-президент АО «Пассажирские перевозки»:
В
данный момент ликвидируем последствия схода. По пассажирам для нас самое важное
было, вывезли всех пассажиров на станцию Шу, со станции Шу те пассажиры,
которые должны были уехать на станцию Алматы-1, уже доставлены на станцию
Алматы-1. Оказывается вся помощь, которая необходима.
Уже
по приезду в Алматы 8 человек доставили в городскую больницу, но в
госпитализации они также не нуждались. Говоря о предварительных причинах
инцидента в компании «КазахстанТемирЖолы» сообщили, что сход вагонов мог
произойти из-за резкого торможения машинистом, который заметил искривление
железнодорожного полотна. Состав перед отправлением прошел полную техническую
проверку, а пути были обследованы в начале июня, подчеркнули в КТЖ. В социальных
сетях распространяется еще одна версия.
Со
стороны Шу на встречу нам шел грузовой состав. Мы ехали со стороны Астаны. На
повороте грузовой состав задел наш 11 вагон, это нерабочая сторона. Удар был,
но именно этот вагон устоял, но следующие покосились. Вот, посмотри, царапина,
видно, где он задел наш вагон.
Комиссия
по расследованию крушения поезда уже исключила эту версию, о чем сообщил
Министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек.
Женис
Касымбек, Министр по инвестициям и развитию РК:
С
утра проводился эксперимент. Потому что различные версии в прессе и в интернете
возникают. Просматривается множество
различных вариантов. Все эти версии очень тщательно будут рассмотрены
комиссией, и потом окончательный вариант мы пресс дадим.
Мог
товарный поезд врезаться?
Сегодня
был эксперимент, который предварительно исключает такой вероятности.
Все
детали и обстоятельства происшествия установит специальная комиссия, которая
начала работу сразу после случившегося. В том числе будет дана оценка действиям
машиниста, сообщил Женис Касымбек. По факту инцидента возбуждено уголовное
дело. Ход расследования взят на контроль главной транспортной прокуратурой. Сейчас
специалисты устраняют последствия аварии. В результате происшествия были
повреждены 200-250 метров железнодорожного полотна и одна опора линии
электропередачи.
Адиль
Онербаев, корреспондент:
В
нацкомпании «Қазақстан Темір Жолы» и страховщики выразили готовность выплатить
компенсацию пострадавшим, сумма будет зависеть от расходов на лечение. А семье
погибшего мальчика выплатят 1000 МРП.
Специально для пассажиров на сайте
«КТЖ» опубликована памятка с процедурой обращения по вопросам выплаты. По всем
другим вопросам пострадавшие также могут обратиться по телефонам горячей линии,
их вы видите сейчас на экранах телевизоров».
А. ОНЕРБАЕВ