В
Северном Казахстане общую картину полугодия
очень подпортило машиностроение. К такому неутешительному резюме пришли в ходе совещания в областном
акимате. Объём производства упал сразу на трёх заводах. Интересно, что
причины такой ситуации местные власти и
отраслевые специалисты называют - разные. Если глава области упрекает производителей
в -нежелании искать новые рынки, то представители заводов указывают на дефицит крупного литья. В итоге пострадали
работники, которым из-за сокращения объёмов урезали заработную плату. Репортаж
Айгерим Кусаиновой.
Цифры
по полугодию получились не такими, как хотелось бы. Машиностроение подвело, -
посетовал замакима области Даурен Жандарбек. Если по многим показателям
Северный Казахстан в плюсе, то отрасль машиностроения просела сразу на 30 процентов. Так, АО «ПЗТМ» сократило производство на 37%. АО «Завод им. Кирова» -
на 11%, АО «Мунаймаш» - на 24%.
Даурен
Жандарбек, заместитель акима Северо-Казахстанской области:
В
обрабатывающей промышленности снижение основную долю составил машиностроение.
ИФО - 68 процентов. Снижение машиностроения основная причина это снижение объемов производства Мунаймаш,
ПЗТМ и снижение производства вагонов «Зиксто».
По
сравнению с прошлым годом не блещут показатели и на предприятии «Зиксто». В
2017 здесь выпустили 1100 грузовых вагонов. В этом году заказ поступил от
компании «КТЖ» на 1700 единиц. Пока произвели лишь треть от запланированного.
Причина в дефиците крупного литья для
сборки тележек вагонов, - объяснили нам на предприятии. Его заказывают из России. Но соседи могут
снабдить лишь на половину. Пока ждут литье, на заводе продукцию просто
складируют.
Александр
Аллакучуков, главный инженер АО «ЗИКСТО»:
В
Казахстане в данный момент нет литейного производства. Данное литье мы
приобретаем в России. В России, то количество которое могут нам реализовать,
они отправляют. Это составляет около 50 вагоно-комплектов в месяц. До
настоящего времени нам нужно было до 120 вагоно-комплектов крупного литья, с
августа-сентября нам нужно будет по 240 вагоно-комплектов.
Комплектующие
заводчане теперь планируют брать в Украине, но
еще не решили вопрос с транспортировкой. Между тем, глава региона
считает, что местные предприятия простаивают из-за старых подходов в работе.
Кумар
Аксакалов, аким Северо-Казахстанской области:
Четыре
наших основных завода работают плохо. Первое полугодие вообще не сработали.
Анализ показывает, что продукция как была десятилетиями, так и выпускают ее.
Никто не ищет новый дополнительный рынок.
Айгерим
Кусаинова, корреспондент:
От
заказов напрямую зависит и благосостояние заводчан, отметил аким. Из-за
сокращения объемов работникам двух предприятий
снизили заработную плату. Аксакалов
поручил руководству компаний найти для сокращения другие статьи
расходов. В машиностроении региона сейчас заняты свыше 4 тысяч человек.
А.
КУСАИНОВА