Актюбинские перевозчики
вновь заговорили о повышении
стоимости проезда в
общественном транспорте.
Напоминают, что в последний раз
тариф повышали в 2014 году. Причем,
цену на билеты просят увеличить почти в
4 раза: с нынешних
55 тенге до двухсот.
Горожане по понятным причинам
категорически против таких
изменений. Да и депутаты Маслихата считают, что проезд должен быть
гораздо дешевле. Подробности у Ольги Литвиной.
Новость о
возможном подорожании проезда в общественном транспорте
расстроила семью Мусиных.
Светлана вместе с супругом
воспитывает 15 приемных
детей, большинство из них - школьники. Живет
большая семья в
пригороде Актобе. До школы,
где учатся дети - примерно 12
километров. Школьный автобус ходит с
перебоями. Если стоимость проезда поднимут,
то транспортные расходы семьи
станут колоссальными.
Светлана
Мусина, многодетная мать:
У меня
14 учеников, мои
дети находятся на
подвозе, на школьном
автобусе, но бывает так,
что автобус ломается,
бывает. Водитель заболел.
В этом году
сказали, что якобы может
и не быть автобуса. Вот 14. Детский 100 тенге. 1400 - в один
конец, 1400 в другой,
это получается 2800.
Умножаем на 6 дней
и на месяц.
Короче, в месяц 65 тысяч. Я
буду работать только
на автопарк.
Того же
мнения придерживаются и
другие актюбинцы. На
общественных слушаниях, организованных перевозчиками
и городскими властями,
горожане высказывались довольно категорично.
Подавляющее большинство пассажиров
считает, что предложенная
цена слишком высока.
Внутригородские маршруты в Актобе обслуживает
2 частных автопредприятия. У
обоих свыше 500
автобусов. Однако, сто из
них простаивают, поскольку нет денег на
ремонт. И это - не
единственная причина, по
которой предприятия просят
увеличить тариф. Среди
прочего подорожание ГСМ,
нехватка водителей из-за
низкого заработка и кредиты
за новые автобусы.
Например, в пассажирском
автотранспортном предприятии ежемесячно
выплачивают по 16 миллионов
тенге за 40 автобусов, недавно приобретенных
в лизинг.
Батырбек Куатканов, начальник отдела ТОО
«ПАТП»:
Сейчас
у нас
предприятие на реанимации,
мы сейчас почти банкроты у
нас долги и повышение
ГСМ и повышение запчастей, это
затрудняет обслуживание автобусов.
Маслихатовцы
проезд в 200 тенге тоже считают дорогим.
По словам секретаря
городского маслихата, пока
ни один из
перевозчиков не смог
документально аргументировать необходимость такого
повышения. Вместе с
тем, считает Сулупан Шинтасова,
перевозчики должны предоставить
льготы для уязвимых
слоев населения и
сделать прозрачной свою
деятельность, внедрив электронное
билетирование.
Сулупан
Шинтасова, секретарь маслихата г. Актобе:
Не более
100, это однозначно.
Но с учетом определенных
категорий льготирования. Льготирование, к
сожалению, как раньше мы не можем ввести,
то есть субсидирование
финансовое, потому что на сегодняшний день
бюджетное законодательство
не позволяет.
Ольга Литвина, корреспондент:
Систему электронного
билетирования в городских
автобусах запустят в
тестовом режиме уже в
сентябре. Что касается повышения
платы за проезд,
то окончательное решение по
этому вопросу будет
принято 28 августа
на очередной сессии
городского маслихата.
О. ЛИТВИНА