В
Кызылорде, несмотря на новые автобусы с пандусами, инвалиды продолжают сталкиваться с игнорированием
со стороны водителей. Последние не паркуются вплотную к остановкам, не помогают
с погрузкой в салон. Общественники
города предлагают штрафовать безответственных. Наш эксперимент на остановке,
увы, подтвердил факты равнодушного
отношения водителей общественного транспорта.
Инвалиды-колясочники
стараются вести активную социальную жизнь. Кто-то пропадает в мастерских,
кто-то занят на общественных работах. Ездить приходится часто. А двух инватакси
на целый город-недостаточно. С выходом на линию новых автобусов, рассказывают
колясочники, казалось бы станет проще. Но в автобус попадают не все и не
всегда. К примеру, здесь за десять минут проехало десять автобусов. И половина
водителей проигнорировала инвалида.
Александр
Ульяновский, инвалид 1 группы:
Не
все выполняют свои обязанности, они не подъезжают к остановке и говорят, чтобы
спускались с остановки. Между остановкой и дорогой высота около 10-12
сантиметров. И моя коляска не может себе позволить. Для соблюдения правил дорожного
движения автобус обязан подъехать к остановке, как ты заехал. Многие вот так
халатно относятся. Был вообще случай
такой, что они на самом деле сказали: времени нет, и уехали.
113
новых автобусов, оборудованных пандусами,
ежедневно выезжают на маршрут. Но далеко не все инвалиды-колясочники, а
их в Кызылорде более девятисот, могут воспользоваться городским транспортом. По
жалобам инвалидов, общественники несколько раз выезжали в специальные рейды.
Предлагают ужесточить наказания непорядочных водителей, для которых
колясочники-невыгодные пассажиры.
София
Тенизбаева, член общественного совета г. Кызылорда:
Нами
было вынесено такое предложение - штрафовать. Штрафовать в размере заработной
платы. Бывает, что автобус
просто-напросто не смог припарковать и уезжает, оставляя этого бедного человека
на инвалидном кресле просто на улице, в жару, на остановке. Бывают такие
моменты, что им просто неинтересно загружать человека в инвалидном кресле от
того, что он занимает больше места. И вот в час пик им просто выгоднее там
стоячих людей набрать.
Кондукторы
и водители всех автобусов проходят раз в неделю специнструктаж. С
несознательными в автопарке не церемонятся, рассказал нам замдиректора Канат
Рахметов. Каждая жалоба в соцсетях либо на сайте предприятия - сигнал для
внутреннего расследования. О результатах также сообщается в интернете.
Канат
Рахметов, зам.директора ТОО «Автобусный парк «Кызылорда»:
Выносим
дисциплинарное наказание. Если ситуация повторится, водителя увольняем. За
халатное отношение к работе, к своим
обязанностям несколько человек уже уволили. Акцент делаем на максимальное
создание всех условий для людей с ограниченными возможностями.
За
неправильную парковку вне остановки водителей наказывает и полиция.
Ермек
Серикбаев, старший инспектор УВД МПС г. Кызылорда:
На
1493 водителя общественного транспорта составлены административные протоколы.
Большая часть из них наказана за факты перегруза салона пассажирами. В рамках
закона штрафуем. А административные правонарушения в юрисдикции суда которые
направляются в суд.
Проблемой
для колясочников остаются и крутые пандусы на входе в некоторые здания. За последние 2-3 года они появились почти
везде, но чаще-неадаптированные. Даже при областном управлении координации
занятости и социальных программ, где инвалиды - частые гости, пандус - нестандартный.
Колясочнику одному, без сопровождения, с такой преградой не справиться.
Ш.
САКТАПОВА