Сегодня
отечественная флотилия пополнилась еще одним плавсредством для пограничников -
катером проекта «ЭФСИ-19». Это быстроходное судно, выполненное по заказу
пограничной службы КНБ, будет служить на Каспии.
Это
уже 23 судно, выпущенное Уральским заводом «Зенит». Коллектив предприятия
трудился над ним около года. Длина судна - 20 метров, водоизмещение в 27 тонн. Лёгкий и маневренный катер может
развивать скорость более 100 км/ч и заходить в небольшие реки, где обычно
скрываются браконьеры.
Вячеслав
Валиев, генеральный директор АО «Уральский завод зенит»:
У
этого катера высокие мореходные качества. Корпус у него «В» образный, у
него есть большая силовая установка,
движители водомёты, которые позволяют ему маневрировать в процессе
эксплуатации.
Новому
катеру дали название «Мерген». Командир судна Олжас Куанов принимает
поздравления и не скрывает радости, ведь он уже успел оценить преимущества этой
модели.
Олжас
Куанов, командир катера «Мерген»:
Второй
раз становлюсь командиром катера проекта «ФС-19». Первый проект, 30 нарушителей
госграницы было задержано мною лично. Я горжусь тем, что мне представилась такая возможность управлять новым катером.
Этот
катер воплотил все новейшие достижения, при его строительстве использовано
современное оборудование. Например, двигатели фирмы «Роллс Ройс» и оборудование
фирмы «Ман».
Татьяна
Рудаметова, корреспондент:
Этот
катер может выдержать шторм 5-6 балов, а ещё здесь установлено современное
вооружение, например вот этот пулемёт. Он изготовлен на местной
Западно-Казахстанской машиностроительной компании, теперь катер - настоящая
гроза для браконьеров.
В
открытом море по запасам пресной воды и провизии судно может находиться
трое суток. Оно также оснащено самыми
современными средствами наблюдения и связи.
Сабыр
Хасанов, заместитель начальника главного штаба, начальник морского управления:
Здесь используется дистанционная система
управления огнём, экипажи оснащены современными средствами обнаружения, они
позволяют своевременно и эффективно противодействовать тем судам, которые
пытаются нарушить наши территориальные воды.
В
ближайшее время катер доставят на Каспий в порт Баутино, где ему предстоят
испытания. Своему очередному детищу, заводчане пожелали семь футов под килем.
Теперь они планируют выпускать
специализированные суда весом около 600 тонн.
Татьяна РУДАМЕТОВА