$509.51 €570.6 ₽6.3
×

Принцип «открытого неба» внутри ЕАЭС приведет к потере национального авиаперевозчика Air Astana, - Р. Ошакбаев

AstanaTV
20.05.2015г. в 20:30
787
Принцип «открытого неба» внутри ЕАЭС приведет к потере национального авиаперевозчика Air Astana, - Р. Ошакбаев

При едином воздушном пространстве внутри ЕАЭС Казахстан может потерять национального авиаперевозчика, - считает заместитель председателя НПП «Атамекен» Рахим Ошакбаев. Правда, в случае внедрения принципа «открытого неба» выиграют потребители: снизятся цены на авиабилеты.

Однако, по мнению Ошакбаева, «Эйр Астана» не выдержит конкуренции с «Аэрофлотом», который получает солидные средства от европейских компаний. Последние платят специальные сборы за использование воздушного пространства России, и все средства идут в «Аэрофлот», - пояснил он. Эти нормы в Национальной палате предпринимателей назвали, по меньшей мере «странными». Вот, что в частности сказал Рахим Ошакбаев.

Рахим Ошакбаев, заместитель председателя НПП «Атамекен» РК:

Детальный и подробный анализ показал, что в случае такой радикальной либерализации доступа на рынок авиаперевозок наша знаменитая авиакомпания Air Astana, она не сможет конкурировать, допустим, с компанией «Аэрофлот». Потому что в России действуют очень странный принцип: когда европейские компании пролетают через территорию Российской Федерации, они платят определенный сбор, и этот сбор полностью напрямую идет компании «Аэрофлот» в качестве субсидии. В итоге при либерализации мы не получим справедливой конкуренции, то есть, компания «Аэрофлот» будет иметь очень серьезное преимущество и здесь все расчеты убедительно показывают, что в случае перехода к принципу открытого неба, мы просто потеряем рынок отечественных авиаперевозчиков.

А уже на совещании по вопросам антимонопольного регулирования на площадке НПП, член коллегии Евразийской экономической комиссии Нурлан Алдабергенов рассказал о действующих тарифах авиаперевозчиков. На его взгляд, стоимость услуг казахстанских и российских авиакомпании сильно разнится, даже по одному маршруту. При этом он оговорился, что разницу в тарифах нельзя назвать нарушением, но в ЕЭК просят «Эйр Астану» и «Трансаэро» разъяснить принцип формирования тарифов в течение месяца.

Нурлан Алдабергенов, Министр по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК:

В поле деятельности все время попадают именно две компании – «Трансаэро» и Air Astana на маршрутах Москва-Астана. Мы часто очень летаем, рейсы очень загруженные, стоимость составляет от 50 до 60 тыс. тенге. Такое же расстояние Москва-Караганда практически в два раза дешевле. Если «Эйр Астану» взять, то на таком же расстоянии Алматы-Казань стоит 38 тыс тенге. Компании должны понимать, что там, где идет увеличение спроса, в этом случае необходимо устанавливать правильные равные цены.

Ерлан СИСЕНОВ