Спорт Қазақстан
$444.32 €473.33 ₽4.76
×

Реконструкция международного транзитного коридора «Западная Европа-Западный Китай» под угрозой срыва, - Счетный комитет

AstanaTV
03.12.2015г. в 20:30
1541
Реконструкция международного транзитного коридора «Западная Европа-Западный Китай» под угрозой срыва, - Счетный комитет

Реконструкция международного транзитного коридора «Западная Европа-Западный Китай» вновь оказывается под угрозой срыва. Сегодня в Счетном комитете озвучили нарушения выявленные в ходе реализации этого крупного проекта. По данным специалистов, до сих пор не началась работа по строительству 32-х километрового участка дороги и нового пункта пропуска «Нұр жолы» на границе с КНР.

Кроме этого, по данным ведомства, из-за затянувшихся сроков ратификаций соглашений по отдельным займам произошло удорожание проекта, что привело к увеличению затрат по обслуживанию госдолга. Более того 49 участков дороги не соответствуют утвержденным параметрам ТЭО, некачественно разработана и проектно-сметная документация, -  отмечают в счетном комитете.

Александр Горяинов, член Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета:

Первоначально предполагалось реализовать этот проект в 2012 году, в дальнейшем срок завершения несколько раз переносился на 2013, 2015 и 2016 годы. Возникает высокий риск незавершения строительства и полноценного функционирования проекта «Западная Европа-Западный Китай» и в 2016 году. С 2009 года по 1 октября 2015 года на реализацию проекта использовались средства в общей сумме 594 млрд тенге, из них за счет средств внешних займов - 509 млрд тенге, или 86%, и за счет республиканского бюджета - 85 млрд тенге, или 14%.

В Счетном комитете сегодня озвучили и еще один не менее интересный факт: в  Астане принято решение об отказе строительства BRT. Это глобальный проект по внедрению скоростного общественного транспорта в столице. За его реализацию отвечает компания «Астана LRT». В ее адрес и были высказаны замечания со стороны Счетного комитета. Так, по информации ведомства, для приобретения оборудования станции депо скоростных автобусных перевозок подрядчику было перечислено почти 10 миллиардов тенге. Однако договоры с ним расторгли и соответственно оборудование так и не было поставлено. Отказ от проекта ответственные лица аргументируют началом работы над другим более перспективным - под названием LRT. Он подразумевает введение в Астане легко рельсового транспорта. Специалисты компании отмечают, что непотраченные деньги возможно уйдут как раз на его реализацию.

Айна Иржанова, финансовый директор ТОО «Астана LRT»:

Свои работы подрядчик до конца не выполнил, потому что мы приостановили работы. Была произведена корректировка ПСД всего проекта. На сегодняшний день принято решение расторгнуть договоры, так как 28 мая мы получили одобрение Главы Государства по реализации проекта LRT по данной протяженности. Соответственно руководством предприятия было принято решение приостановить все действия по этому проекту.

Н. ПАЛИНКА