$474.72 €515.17 ₽5.58
×

В аэропортах нужны специально обученные собаки для обнаружения взрывчатых веществ, - полицейские

AstanaTV
15.06.2016г. в 20:30
1340
В аэропортах нужны специально обученные собаки для обнаружения взрывчатых веществ, - полицейские

Мои коллеги сразу в нескольких регионах страны посмотрели, как проходит усиление мер безопасности в аэропортах и вокзалах.  Пристально досматривают всех: от пассажиров до сотрудников погранслужбы. Во многих воздушных гаванях появилась так называемая - первая линия защиты, увеличен штат дежурных полицейских. Причём все они обеспечены  табельным оружием. Айгерим Кусаинова о новшествах в воздушной гавани Шымкента и необходимости специально обученных собак в аэропорту Кызылорды.

Айгерим Кусаинова, корреспондент:

Аэропорт Петропавловска сейчас, мягко говоря, не соответствует современным требованиям. Зданию нужен капитальный ремонт, крыша прохудилась и протекает. Да и из системы безопасности здесь только вот этот металлоискатель. Однако, уже через полгода, обещают подрядчики, воздушную гавань приведут к международным стандартам.

Вот так будет выглядеть терминал аэропорта в конце осени. Новый облик небесного причала представили местным властям проектировщики. На капремонт здания из республики перечислили свыше миллиарда тенге. Особую ставку делают на безопасность. Обещают установить современную систему охраны.

Марат Хасенов, директор АО «Международный аэропорт г. Петропавловска»:

В рамках реконструкции проекта предусмотрена замена всего оборудования, внешнего вида, фасада, всех инженерных коммуникаций. Будут закуплены необходимое оборудование: досмотровое оборудование, рентгенотелевизионное, которое необходимо. Я думаю, в этой сфере у нас проблем не будет.

В свете актюбинских  событий  вопрос безопасности вышел на первый план. Так, в Шымкенте теперь действует так называемая первая линия защиты. Весь пассажиропоток, а это около 1000 человек в день, подвергаются дополнительному досмотру и сканированию. Даже пограничники проходят через стационарный металлоискатель.

Валерий Истюфеев, заместитель председателя правления по производству АО «Аэропорт Шымкент»:

Если сказать о том, что вот это единственная зона досмотра, то это было бы не верно. Потому, что после того, как пассажир проходит со своими вещами первую линию досмотра он, потом идет на регистрацию. На регистрации он получает посадочный талон, сдает свой багаж и его багаж заново и его ручная кладь заново досматриваются на рентгеновском оборудовании и если есть какие-то замечания, то открывается, досматривается уже непосредственно вот так вот лично.

Тотальный досмотр ждет пассажиров и в Кызылординской области. В аэропорту и на железнодорожных вокзалах дежурят 20 процентов личного состава ДВД. Если раньше на пост заступали два патрульных сержанта, сейчас круглосуточно работают 10. В арсенале каждого - табельное оружие и спецсредства. Однако, этих мер недостаточно, - говорят полицейские. Вокруг территории вокзала нет специального ограждения, а внутри здания  дефицит камер наблюдения.

Ербол Абдраманов, заместитель начальника ЛОВД Кызылординской области:

На станции жд вокзала Кызылорда имеется 22 видеокамеры, но 22 камеры недостаточны. Также в районных ЛОПах не имеется ни одной видеокамеры. Также нужны в зданиях аэропорта нейтронно-радиационные устройства и специально обученные собаки для обнаружения современных взрывчатых устройств.

Пассажиры к таким мерам относятся с понимаем. Каждый понимает, что  безопасность превыше всего.

А. КУСАИНОВА