Спорт Қазақстан
$443.85 €474.3 ₽4.8
×

Машиностроители карагандинского региона намерены поднять вопрос кабальных банковских ставок

AstanaTV
29.09.2015г. в 20:30
955
Машиностроители карагандинского региона намерены поднять вопрос кабальных банковских ставок

Карагандинские машиностроители в горнорудной промышленности начали осваивать ремонт сельхозтехники и выпуск большегрузных прицепов. Переход на новые ниши происходит из-за кризиса. Объемы выпускаемой продукции упали на 70%. Нашей коллеге Марине Иневатовой специалисты рассказали, что сейчас небольшие заказы в основном поступают от российских шахт.

Карагандинский машиностроительный  завод производит гидравлическое оборудование для угольных шахт. Некогда большое мощное производство обеспечивало продукцией российские, украинские шахты. Сейчас наступили  не лучшие времена.

Марина Иневатова, корреспондент:

Многие токарные станки на заводе  простаивают. Ведь объемы производства значительно упали. Из пяти цехов не на полную мощность работают только 3. На заводе осталось всего 75 специалистов.

Сегодня единичные небольшие заказы поступают от российских шахт. Карагандинские угольные производства «Арселор Миттал Темиртау» закупаются в Польше и Финляндии.  Им это выгодней, - объясняет положение дел Болат Кенжин.

Болат Кенжин, директор Карагандинского машиностроительного консорциума:

Если бы у нас реально казахстанское содержание работало, то «Арселор Миттал Темиртау» сотрудничал бы с нами. А так мы в основном отгружаем России. Вот на Воркуту сейчас готовим выпуск, на мыс Шпицбергена.

Отсутствие казсодержания еще полдела, говорит руководство завода.  Главная проблема в нехватке собственных денег. Многие зарубежные компании, готовые сделать заказы, не вносят предоплаты. А закупить материал для гидравлики за свой счет - дорого.  Есть риск оказаться в банковской кабале. За полгода потеряли 250 миллионов потенциальной прибыли.

Сергей Тюков, финансовый директор Карагандинского машиностроительного завода №1:

Мы вынуждены сейчас выполнять заказы на собственные средства. На большие объемы не хватает. Банковский институт буксует. Их ставки сейчас около 30% годовых.

Машиностроительные компании региона готовят свои вопросы к предстоящему форуму, который состоится в Астане. И вопрос по банкам будут поднимать обязательно.

Болат Кенжин, директор Карагандинского машиностроительного консорциума:

Вопросы обязательно поднимем. По банкам. По определению лидера - инвестора, который бы вкладывал большие средства в производство. В нефтегазовой промышленности мы это видим, в железнодорожной отрасли тоже.

Чтобы сохранить завод, руководство переходит на «новые рельсы». Начали осваивать ремонт сельскохозяйственной техники и выпуск большегрузных прицепов. Большие надежды специалисты возлагают на предстоящий в Астане форум машиностроителей.

Марина ИНЕВАТОВА