Ограничения для автотранспорта, касающиеся нагрузки на ось, легли на бизнес
непосильным бременем. С таким заявлением сегодня на пленарке Мажилиса выступил
депутат Роман Ким. По его словам лимит в 8 тонн заставляет "легальный
бизнес уходить в тень", так как большинство техники, используемой, к
примеру, сельхозниками или строительными компаниями, является тяжеловесной.
Роман Ким, депутат Мажилиса Парламента РК, член фракции «Нұр Отан»:
Под ограничения по массе попадают автокраны большой грузоподъемности,
автобетононасосы, автомиксеры и т.д., являющиеся неотъемлемой частью
современного строительного рынка. Заложниками данной ситуации стали также
многие отечественные сельхозпредприятия, крестьянские хозяйства, фермеры,
использующие тяжеловесную крупногабаритную сельхозтехнику, порой с негабаритным
грузом.
Депутат также обратил внимание на то, что закон «О транспорте» не
ограничивает по массе груза. Предложения же Минтранскома по обязательному
оформлению разрешений на перегруз Ким назвал "дорогостоящим удовольствием
и коррупционной бюрократической процедурой". Свой запрос парламентарий
адресовал Премьер-министру страны.
Роман Ким, депутат Мажилиса Парламента РК, член фракции «Нұр Отан»:
Существующее положение дел приводит к непомерной нагрузке на субъекты МСБ,
занятых в этой отрасли, а зачастую и к их разорению. В связи с вышеизложенным просим Вас принять меры по решению данного вопроса.
Между тем, ранее предметом споров стали не только ограничения нагрузки на
ось, но и метод взвешивания автотранспорта. Речь идет о транспортных арках,
показатели которых оспорил не один перевозчик. В конце марта инспекция
транспортного контроля Костанайской области сообщила о том, что из-за
некорректной работы датчиков весов работа комплекса приостановлена, а все
предписания выданные бизнесменам считаются недействительными.
Таким образом,
предпринимателей освободили от уплаты штрафов за перегруз автомобилей. А работу
автоматизированной системы транспортного контроля на участке «Костанай-Аулиеколь-Сурган" временно приостановили. Поводом послужила коллективная
жалоба перевозчиков.
Ботагоз САРКУЛОВА