Уже к концу этого года группа алматинских изобретателей планирует завершить
работу над первым казахстанским электрокаром. В свете нынешнего бензинового
кризиса подобная машина - отличная альтернатива сегодняшним авто. Некоторые
бизнесмены уже пересели на электромобили. Правда, на западные образцы. Речь
идет о знаменитых авто Tesla. Владельцы с восхищением рассказывают, что
поражают не только технические возможности, но и экологичность машины.
Инновационную авто-разработку удалось посмотреть и нашему корреспонденту
Алтыншаш Смагуловой.
Впервые
электрокар марки Tesla алмаатинец Бауыржан увидел в Силиконовой долине. Пройдя
тест драйв, сразу же решился на покупку. Предпринимателя поразили технические
особенности, абсолютная экологичность и
мощность электродвигателя в 367 лошадиных сил.
Бауыржан,
предприниматель:
Скорость
разгона - до 100 км в час за 4,7 сек. Здесь нет разгонного момента, как у
двигателя внутреннего сгорания, а то, что батарея одна, она дает возможность
сразу всю силу применить, поэтому это машина будущего.
Благодаря решению Евразийской Экономической комиссии, ввезти электромобиль в Казахстан удалось беспошлинно.
Существенно экономить удается и на заправке. Заряжать авто можно от обычной
розетки. На заряд уходит 6-7 часов, а хватает его в среднем на 200 километров.
Правда, выезжать далеко пока не получается, сказывается отсутствие
инфраструктуры.
Бауыржан,
предприниматель:
Получается, сейчас это городская машина, но как только будет выстроена вся логистика
заправочных станций по трассам, соединят все дороги Западная Европа - Западный
Китай, тогда уже нужно нормативно обязывать каждую заправочную станцию, чтобы
там были столбики для заправки. Для этого нужна всего лишь трансформаторная
подстанция и столбик.
Между
тем уже к концу этого года группа алматинских изобретателей планирует закончить
работу над первым казахстанским электрокаром.
Это
будет мощная спортивная машина с эксклюзивным дизайном, которая
сможет поспорить с зарубежными конкурентами.
Таир
Балбаев, инженер-изобретатель:
Думаю,
это будет быстрая машина. Скажем, крутящий момент на двигатели 400-600 Ньютон на
метр, через редуктор 1200-1600 ньютон на метр. Это очень серьезно и позволяет
надеяться, что будет мощная на старте машина.
Заряжаться
она также сможет от обычной розетки. Разработчики уже подали заявку на участие
в "ЭкКСПО-2017" и хотят заинтересовать инвесторов, чтобы наладить серийное
производство. В год планируют выпускать около 20 электрокаров. Стоить такой транспорт будет в среднем 60
тысяч долларов. Но цену можно будет значительно снизить, если наладить в Казахстане
производство аккумуляторов, объясняют инженеры. По их мнению, выпуск
собственных электрокаров поможет экономике. Да и на всевозможные бензиновые
кризисы автовладельцы уже не будут реагировать так болезненно.
Алтыншаш
СМАГУЛОВА