$521.9 €593.5 ₽6.39
×

Компания «Озенмунайгаз» с продажи каждого барреля теряет около 20$

AstanaTV
29.02.2016г. в 20:30
1602
Компания «Озенмунайгаз» с продажи каждого барреля теряет около 20$

Компания «Озенмунайгаз» работает в убыток и с продажи каждого барреля теряет около 20 условных единиц, - сообщил генеральный директор Максат Ибагаров. С учетом этого предприятие снова подало заявку на снижение налога на добычу полезных ископаемых в Министерство национальной экономики. В прошлом году её не утвердили. По словам руководства компании, в случае, если НДПИ будет снижен, то высвободятся 18 миллиардов тенге. Эти средства «Озенмунайгаз» планирует потратить на улучшение производственных мощностей и социально-бытовых условий работников, оплату услуг сервисных компаний.

Максат Ибагаров, генеральный директор АО «Озенмунайгаз»:

Точка безубыточности для нашей компании - это 54 доллара примерно. А сейчас фактически мы продаем за 30-35 долларов. От каждого барреля мы имеем минусовую позицию около 20 долларов.В то же время мы сократили операционные затраты, ужали затраты по капитальному строительству и так далее. 


Сокращать рабочих или заработную плату, а также премиальные в компании не намерены. В прошлом году 37 миллиардов, выделенные "Озенмунайгазу" единственным акционером «Разведкой Добычей «Казмунайгаз», пошли как раз на зарплату и  расчет с «сервисниками». В этом году планируют позаимствовать еще 45 миллиардов тенге. Надежду нефтяники возлагают и на снижение экспортной таможенной пошлины. В 2015-ом  она была  снижена с 80 условных единиц до 60. Это позволило предприятию сэкономить около 9 миллиардов тенге, - пояснил Ибагаров. Что касается добычи, то в прошлом году данный показатель был на уровне  более пяти с половиной миллионов тонн углеводородного сырья. При этом 40 процентов добытой нефти уходит на внутренний рынок, остальное - на экспорт. Несмотря на сложные времена, останавливать работу на месторождении или снижать темпы добычи «Озенмунайгаз» не будет.

Максат Ибагаров, генеральный директор АО «Озенмунайгаз»:

Если мы остановим, то на восстановление уходят несколько месяцев и даже года. Скважину мы, например,  остановили на консервацию  на три месяца. А потом его выводить на режим надо минимум полгода или даже год. Я думаю, наступят лучшие времена, и мы тогда эту добычу в момент не получим. Какой-то период пройдет, и могут возникнуть сложности. 

Ольга ЗОЛОТЫХ