Казахстанские фирмы-автоперевозчики не намерены снижать цены на свои
услуги, несмотря на удешевление бензина. Представители такси аргументируют это
другими расходами, такими, как замена запчастей и масел. Костанайские
перевозчики говорят, скачки цен на ГСМ на их тариф не влияют.
Такой же позиции
придерживаются и их актюбинские коллеги. Более того, таксисты уверены - на
стоимость услуг, скорее всего, повлияют новые дорожные правила. В частности
обязательное наличие в салоне детского кресла.
Цены такси во всех регионах разные. Но все перевозчики сейчас едины в одном
- снижать стоимость услуг после удешевления бензина не планируют. Как в
столице, так и в областных центрах таксисты держат стоимость услуг на прежнем
уровне, вне зависимости от колебаний цен на ГСМ.
Ерден Кунанбаев, начальник отдела продаж такси компании:
В наше время, со скачками цен на бензин, в принципе, никакое такси свою
тарификацию не спускали и не поднимали. Потому что с ценами на бензин еще не
определено, мы надеемся, что бензин не будет дорожать. Но цены на такси пока не
повлияли и влиять не будут.
Оксана Носик, старший диспетчер такси:
В ноябре прошлого года был резкий скачок цен на бензин, мы никак не
реагировали, не поднимали цены в связи с этим. Соответственно на снижение цен
мы никак не отреагировали.
Стоимость такси осталась прежней в Актобе. Средняя цена на поездку по
городу 400 тенге. Таксист с 10-летним стажем Файзулла Боспанов считает, что на
повышение тарифов могут повлиять не скачки цен на ГСМ, а новые дорожные
правила. К примеру, обязательное наличие в салоне детского кресла.
Файзулла Боспанов, таксист:
Если закупать по два кресла это точно 50 тысяч тенге нужно. Таксисты не
богатый народ, мы не можем себе это позволить.
Одно из самых дешевых такси в Актау. Средний тариф - 200 тенге в одну
сторону. Большая часть перевозчиков пользуются газом. Но и те, чьи авто на
бензине, решили не снижать стоимость после удешевления ГСМ. Считают, дешевле
уже некуда, да и масса других затрат.
Елена Мусина, менеджер такси:
У нас самое дешевое такси в Казахстане, это у нас в городе. Обслуживание
машин нынче дорого, те же масла, антифризы, все это, колодки, ходовые,
комплектующие - на это все повышается, а тариф остается таким же.
Тариф остался на той же отметке и в Шымкенте. Хотя многие горожане ожидали
его снижения.
Бахрам Талибжанов, житель г. Шымкент:
Цены как и были высоким, так и остались, в принципе. Недавно ведь бензин
подешевел. Надеялись, что цены опустятся. Скидки какие-нибудь сделают. Все
осталось без изменений.
В Кызылорде тариф на поездки не только в общественном транспорте, но и
такси мониторят местные власти. Поэтому цены не «скачут».
Курманкуль Даткабекова, и.о. руководителя Управления предпринимательства и
туризма Кызылординской области:
Предприниматели не повышали цены на горюче-смазочные материалы, как было
уговорено антимонопольным комитетом. В тех же ценах остались. И предприниматели
также не повышали цены на общественный транспорт и услуги такси.
Анна Рахманова, корреспондент:
Если у фирм-автоперевозчиков фиксированные цены на услуги, то с бордюрщиками
можно договариваться. И здесь дело случая. Некоторые держат прежние цены и до
сих пор возят по новогодним тарифам. Другие наоборот говорят, что в связи с
удешевлением тарифа есть возможность сделать скидку и тем самым привлечь
большее количество клиентов.
Анна РАХМАНОВА