Китайцы, подобно казахстанцам, начинают осваивать Россию в качестве любимой
страны для шопинга. По данным «Независимой газеты» из-за падения рубля Россия
по туристической привлекательности обогнала Японию и США. Цены на товары в
России в среднем упали на 30%. Поэтому в Китае все российские туры на январь
уже забронированы.
В России китайцы покупают в основном косметику, мобильные
телефоны, спортивную обувь и янтарь. Но в целом Поднебесная несёт потери от
обвала рубля, так как его экспорт в Россию сокращается. Своп-соглашение по
обмену юаней и рублей согласно определенному курсу также страдает от
девальвации российской валюты. Эффект слабого рубля, за который дают уже менее
трех тенге, может вновь повлиять и на казахстанцев. В этой связи аналитики
ожидают вторую волну шоп-туристов из Казахстана в приграничных городах России.
Данияр
СЕРИКОВ