В столичном аэропорту запрещается устанавливать необоснованно высокие цены.
Мониторинг ценников в магазинах и пунктах общественного питания, расположенных
на территории воздушной гавани, проводится постоянно, - сообщили телеканалу
«Астана» в отделе маркетинга и связей с общественностью аэропорта. Также стало
известно, что планируется проведение конкурса по определению единого такси.
Людмила Копейчук, руководитель отдела маркетинга и связей с общественностью
АО «Международный аэропорт Астана»:
Аэропорт Астаны постоянно проводит встречи с арендаторами с целью
обсуждения проблемных вопросов и в том числе касающихся высоких цен, во
избежание этого недопущения этих завышенных цен аэропорт Астаны в договоре с
арендаторами предусмотрел условия, что запрещается устанавливать необоснованно
высокие цены. То есть, в случае несоответствия, то есть неисполнения данного
условия результатом возможно расторжение договора. С целью не ущемления прав
пассажиров в аэропорту постоянно проводится мониторинг о наличии ценников в
магазинах и пунктах общественного питания, то есть, всегда в наличии имеются
доступные продукты питания в том числе включая самые востребованные - это чай.
Чай начинается у нас от ста пятидесяти тенге, кофе от четырехсот тенге, самса –
трехсот девяносто тенге, то есть выбор, и каждый пассажир может по своему
карману выбрать для себя тот или иной продукт.
Проводится ли какая-либо разъяснительная работа по тарифной политике
нелегальных и легальных таксистов? Обеспечен ли равный доступ всем таксистам в
аэропорт Астаны?
Людмила Копейчук, руководитель отдела маркетинга и связей с общественностью
АО «Международный аэропорт Астана»:
В настоящее время обеспечен равный доступ такси в столичный аэропорт. По
закону аэропорт не вправе вмешиваться в деятельность таксистов, но в настоящее
время в рамках во избежание тех же навязчивых таксистов аэропортом
предусмотрено проведение конкурса по определению, назначению единого такси, кто
бы мог оказывать непосредственно такси в нашем аэропорту и, также следует
отметить о введенной совсем недавно новой норме, она предусмотрена в Кодексе об
административных нарушениях о навязывании своих услуг, где те люди, которые
навязывают услуги могут получить штраф в размере от пяти месячных расчетных
показателей. Я надеюсь, что данная норма нам поможет решить данный вопрос,
данную проблему навязчивых таксистов.
Напомню, в начале недели аким Астаны Адильбек Джаксыбеков на очередном
аппаратном совещании раскритиковал работу столичного аэропорта. Он в частности,
указал на очереди, которые выстраиваются на паспортном контроле, незнание
иностранных языков персоналом и завышенные тарифы. В самом аэропорту отмечают,
что не все эти замечания относятся к компетенции воздушной гавани. Вместе с тем,
руководитель отдела маркетинга и связей с общественностью подчеркнула, что
аэропорт ежемесячно проводит встречу с пограничной и таможенной службами. По
результатам этих встреч готовится протокол с указанием рекомендаций по устранению
замечаний поступающих от пассажиров.
Данияр
СЕРИКОВ