Приказ 2006 года позволяет заправлять воздушные суда бензином, - сообщил
сегодня зам. председателя Комитета гражданской авиации Серик Мухтыбаев на
брифинге, посвященному крушению АН-2 в Жамбылской области.
Дело в том, что
некоторые СМИ опубликовали данные, согласно которым АН-2 компании «Олимп Эйр»
был заправлен не авиакеросином, а бензином. В этой связи представитель
профильного комитета пояснил, что заправка бензином воздушных судов этого типа
- разрешена.
Серик Мухтыбаев, заместитель председателя Комитета гражданской авиации МИР
РК:
Существует приказ 2006 года, который позволяет использовать на авиационных
работах, воздушные суда заправлять бензином. То есть, этот приказ был подготовлен
на основании 3-летней эксплуатации, опытной эксплуатации воздушных судов. Плюс
вопрос был связан с разработчиками двигателей данного самолета. Сейчас на
сегодняшний день у нас в эксплуатации находятся 115 самолетов АН-2.
Между тем, о причинах
катастрофы пока не известно. Рассматриваются три версии - плохие метеоусловия,
техническая неисправность и человеческий фактор. По словам Мухтыбаева, расследование может затянуться
на 2-3 месяца. Обломки самолета перевезли в Алматы, где их изучают эксперты. По
данным комитета, за последние 5 лет в стране произошло 27 авиационных
происшествий. Среди них 11 катастроф. Последняя - с АН-2 унесла жизни 6
человек.
Жанар БАРЛЫБАЕВА
{