$513.74 €569.17 ₽6.33
×

Жители шымкентского мкр Ак-Жайык намерены взыскать материальный ущерб за испорченную бытовую технику

AstanaTV
23.02.2015г. в 20:30
1207
Жители шымкентского мкр Ак-Жайык намерены взыскать материальный ущерб за испорченную бытовую технику

Жители шымкентского микрорайона Ак-Жайык намерены взыскать материальный ущерб за испорченную бытовую технику. Люди утверждают, что скачки электроэнергии происходят из-за частного трансформатора, которым они пользуются уже около 10 лет. Наш корреспондент Жанат Тохтарбай рассказывает, что подобные дела редко доходят до суда.

Из-за перебоев с подачей электроэнергии в доме Борибековых вышла из строя дорогостоящая техника. Плазменный телевизор и холодильник теперь только напоминают хозяевам о непогашенном кредите.

Ерлан Борибеков, житель мкр Ак-жайык:

У меня оставалась последняя выплата в банке. Я купил телевизор и холодильник ровно год назад за 220 тысяч тенге, и каждый месяц выплачивал банку почти по 18 тысяч. Вся семья радовалась, что уже почти все выплатили. Я даже не знаю, смогут ли починить ее. Если нет, значит, деньги на ветер были выброшены?

Жильцы нам рассказали, что пострадало еще 10 соседей. Вместе с техникой перестали работать и электросчетчики. Они буквально расплавились. Такие перепады случаются из-за частного трансформатора, сетуют жители Акжайыка. Мол, вместо 70 домов он питает в два раза больше. А потому и напряжение выдает 150вольт, вместо положенных 220.

Дилбар Ешанова, жительница мкр Ак-жайык:

Каждый месяц платим за свет по 5-6 тысяч тенге, иногда до 7 тысяч доходит. Еще частые потери бывают. Дети вынуждены делать домашние задания, как только возвращаются со школы. Потому что, вечером из-за слабого напряжения, у них болят глаза. Когда уже нас переведут на городской баланс?

Возмущенные жители намерены добиться возмещения материального ущерба за испорченную технику. Написали заявление в Каратауский районный акимат. Чиновники пообещали дать ответ через 2 недели. Однако председатель общества защиты прав потребителей Бегим Тулентаев говорит, что чаще всего такие дела до суда не доходят. Люди, боясь бумажной волокиты, отказываются от своих претензий.

Бегим Тулентаев, председатель общества защиты прав потребителей:

Более 10 лет работаю, обращения были, не 10-20 и больше, может быть. Но, когда я начинаю требовать письменно, потому что мы без письменного обращения, без указания адреса, мы не имеем права проверять. Если они платят, это уже есть договор, если точно знать, кто, какой ИП его обслуживает, если частные лица, кто пострадали, объединятся, напишут, тогда можно предъявить им возмещение затрат.

Тем временем, в городском ЖКХ заявили, что решают коммунальные проблемы акжайыковцев. Правда, для этого нужно время.

Нурлан Жаманкоз, заведующий сектором ЖКХ акимата г. Шымкент:

У нас было запланировано, что в два этапа будем решать вопрос. По первому этапу все строительно-монтажные работы закончены. Электрическая энергия до потребителя будет подана. А по второму этапу, с местного бюджета были выделены деньги, на разработку проектно-сметной документации, проектно-сметная документация подготовлена. Общая стоимость проекта 603 млн.

На выделенные средства энергетики планируют перевести на городской баланс более 2 тысяч абонентов. Работы начнутся в этом году и закончатся в 2016.

Жанат ТОХТАРБАЙ