$520.27 €537.65 ₽5.24
×

Иностранцам, пострадавшим от войны, в Казахстане не могут присвоить статус беженца

AstanaTV
16.02.2016г. в 20:30
1598
Иностранцам, пострадавшим от войны, в Казахстане не могут присвоить статус беженца

Война не повод для присвоения статуса беженца. Так аргументирует свою позицию миграционная полиция Карагандинской области в отношении семьи из Сирии. Гражданка Казахстана Сандугаш Раисова, ее супруг - сириец и пятеро детей, бежали от войны, приехали на Родину Сандугаш. Но, по законодательству нашей страны они не могут претендовать на статус беженца. Для получения же вида на жительство нужны деньги.  Марина Иневатова подробнее.

Казахстанка Сандугаш Раисова и сириец  Ясер Алезалдин 20 лет прожили в Сирии. Воспитывали пятерых детей, занимались фермерством, выращивали хлеб. Всё изменилось, когда их дом разгромили боевики. Убегая от войны в Казахстан, спасали, прежде всего, свои жизни. Пострадавшую семью приютили родственники Сандугаш в Карагандинской области.

Сандугаш Раисова:

Я приехала в Казахстан, на Родину, искала мирное небо для своих детей. Маленького сына сейчас лечим от испуга, он долго не разговаривал. Испугался летом бомбежек.  Нам в миграционной полиции сказали, что бегство от войны, это не повод признать нас беженцами. А нам всего-то нужно - разрешение здесь жить и работать.  Больше ничего не просим.

Ясер Алезалдин,  гражданин Сирии:

Я не террорист! Я отец, который переживает за своих детей. Работать я могу, руки на месте! Денег нам не надо. Но без статуса беженца - не берут никуда. Вид на жительство тоже не дают - нужно, чтобы на счету в банке у нас лежало, как гарантия - 2 миллиона 800 тысяч тенге.

Беженцами в Казахстане признают лишь тех, кто спасается от преследования по расовой принадлежности, политическим убеждениям и национальной дискриминации. Война в этот перечень не входит, подтверждают в миграционной полиции. 

Жанна Ержанова, начальник отдела миграционной полициии ДВД Карагандинской области:

В силу того, что в его стране сейчас ведутся боевые действия и есть угроза жизни, он не подпадает под определение «беженец», это есть основание для отказа.

Юрий Гусаков, руководитель Карагандинского филиала казахстанского международного бюро по правам человека:

«Формально - правы. По существу - это издевательство. Они бежали, потому что была угроза жизни. Не нужно здесь лукавить. Должны быть исключительные обстоятельства и орган государственный должен решать - присвоить статус беженца или нет.

Присвоение статуса беженца не дает нуждающимся денежную помощь, жилье и прочие блага. Однако, у пострадавших от войны появляется возможность трудиться и самим кормить семью. У этой сирийской семьи, хотя у супруги имеется казахстанский паспорт, срок пребывания в нашей стране истекает через месяц. Впереди у отца и его пятерых детей депортация в воюющую Сирию.

Марина ИНЕВАТОВА