Спорт Қазақстан
$442.05 €474.14 ₽4.74
×

Территориальная инспекция МСХ устанавливает детали инцидента на судне в Каспийском море

AstanaTV
22.10.2018г. в 20:30
1953
Территориальная инспекция МСХ устанавливает детали инцидента на судне в Каспийском море

Причину гибели иранских моряков устанавливает территориальная инспекция Министерства сельского хозяйства Казахстана, об этом сообщил официальный представитель МИД нашей страны. Напомню, 19 октября, на иранском судне, которое шло в Баку с грузом казахстанской пшеницы, произошло - массовое отравление экипажа. Три моряка погибли. После ЧП, их в тяжелом состоянии приняли на борт пограничники Азербайджана. Айбек Смадияров уточнил, что сухогруз направлялся по маршруту Актау-Баку и находился на 21-ой миле от острова Пираллахи. Предварительной причиной отравления стали химические вещества, которые использовались на судне при перевозке пшеницы. Иранская сторона на данный момент в казахстанский МИД по поводу инцидента не обращалась, заявил Смадияров.

Айбек СМАДИЯРОВ, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МИД РК:

Территориальная инспекция МСХ сейчас ведет работу на предмет установления деталей инцидента и причин отравления. Подробная информация будет сообщена по результатам проведенной инспекции. На данный момент иранская сторона в МИД не обращалась.

В Казахстанском Минсельхозе подтвердили, что в порту Актау проводилась фумигация зерна специальными химическими веществами. Всего препаратом «Кви-фокс» при отгрузке полутора тысяч тонн зерна третьего класса, обработали более трёхсот морских судов. Работы, говорят в ведомстве, проводила фирма с соответствующей лицензией. Чиновники пока не знают, мог ли данный препарат стать - причиной отравления моряков. По их словам, это будет установлено ближе к концу недели.

Алмабек МАРС, ЗАМ. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ МСХ РК:

Фумигация проводится против вредителей хлебных запасов фторсодержащими препаратами. Это лицензионной вид деятельности. Как раз фирма которая проводила имела соответствующую лицензию на проведение работ, квалификацию. Мы не уверены в этом. Мы провели обработку 340 морских судов. И подобных случаев у нас никогда не было и не фиксировалось.

О. ЧАПУРИНА


Предыдущий материал