В Павлодарской области запустили полный цикл изготовления железнодорожных колёс. Роботизированное производство открыли в Экибастузе при финансовой поддержке -дочерней организации Холдинга «Байтерек» Банка развития Казахстана по программе новой индустриализации. Проект завода «Пром маш комплект» стоит свыше 50 млрд тенге. 70% этой стоимости профинансировал БРК. Подробнее расскажут мои коллеги.
Линия горячего проката - «сердце» всего производства. Здесь сталь режут. Потом куски металла накаливают в печах до 1 200 градусов. Далее - «горячая» обработка, после - «холодная». Прежде заготовку для производства закупали за рубежом у одного поставщика. Теперь в качестве сырья будут использовать стальной прокат, который могут поставлять на завод и металлургические предприятия Казахстана.
Адиль ИСМАГАМБЕТОВ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР АО «БАНК РАЗВИТИЯ КАЗАХСТАНА»:
Проект создания комплекса по производству железнодорожных колес ТОО «Проммашкомплект» мощностью 200 000 колес в год финансируется Банком развития Казахстана с 2015 года. На сегодня вводится в эксплуатацию полный производственный цикл, потому что присутствуют все переделы.
Экспортный потенциал у нового производства большой. За рубеж из Экибастуза будут поставлять до 70 процентов продукции.
Сергей АХОНЬКО, и.о. ГЕНДИРЕКТОРА ТОО «ПРОММАШКОМПЛЕКТ»:
47 процентов - это рынок России, и по 15 - процентов это рынок стран СНГ. Пять процентов - Индия, и планируем пять процентов на Китай». ЗКТ: Новое производство запускается в нужное время. В странах СНГ - дефицит железнодорожных колёс. Не хватает до полумиллиона штук.
Банк развития Казахстана продолжит финансировать подобные проекты. В этом году БРК инвестирует в развитие несырьевой экономики Казахстана до 450 миллиардов тенге.
А. ВЕРВЕКИН