$494.87 €520.65 ₽4.91
×

Порядка 8 млн тенге ежедневно теряют автопарки из-за бесплатных пересадок, - Астана LRT

AstanaTV
21.12.2018г. в 20:30
1493
Порядка 8 млн тенге ежедневно теряют автопарки из-за бесплатных пересадок, - Астана LRT

Порядка 8 млн тенге ежедневно теряют автопарки из-за бесплатных пересадок в столичном общественном транспорте, - рассказали сегодня на брифинге в акимате представители «Астана LRT». По данным специалистов, это примерно 14% от общего количества валидаций. Всего же в месяц астанчане совершают около 20 млн поездок, пояснили спикеры. С помощью бесплатных пересадок в «Астана LRT» планировали привлечь людей к использованию транспортных карт. Цель достигнута: на сегодня этот показатель уже на уровне 94%. Теперь стоит вопрос о продолжении выгодной акции.

Бекмырза ИГЕНБЕРДИНОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ ТОО «АСТАНА LRT»:

Мы скажем так логически и как транспортники - у нас нет такого желания отказываться от пересадки. Мы должны найти какой-то приемлемый выход либо это будут какие-то соответствующие тарифные планы, либо это будет какое-то возмещение из каких-то других инструментов. Поэтому, я думаю, что в процессе диалога мы найдем какое-то компромиссное решение.

Выручка автопарков страдает и от так называемых «зайцев». С начала года сумма наложенных штрафов за неоплаченный проезд достигла 30 миллионов тенге. Но, в целом, отмечают эксперты, доходы перевозчиков после внедрения транспортных карт увеличились на 30%. В автопарках сократили количество кондукторов и повысили зарплату водителям. Сейчас они получают от 250 тысяч до 400 тысяч в зависимости от бонусов за количество проведенных валидаций и переработанных часов. Несмотря на столь привлекательную оплату труда, в столице не хватает 900 водителей.

Бекмырза ИГЕНБЕРДИНОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ ТОО «АСТАНА LRT»:

Идут люди. Есть, конечно, вопрос: кто-то получает категорию «D». Приезжает из других регионов, у них вроде бы есть трудовая книжка, печать, у него там права, опыт, но приходят они в центр квалификаций, элементарных правил сдать не могут, не говоря уже о психологических тестах. И как таких людей сажать на автобусы, которые будут возить сотни людей?

М. ЖАКИЯНОВА