Из девятнадцати тысяч лифтов в Казахстане девять тысяч нуждаются в капитальной модернизации. Об этом заявил президент «Национальной Ассоциации Лифтовиков» Ержан Игибаев на пресс-конференции в Алматы. Рассказал, что серия несчастных случаев в подъёмниках побудила специалистов Ассоциации проанализировать ситуацию в лифтовой отрасли страны. Выявили проблемы, требующие скорейшего решения. Это ветхость и аварийное состояние подъёмников, а также недобросовестные сервисные лифтовые компании. Зачастую выигравшая тендер компания не может оказать услуги по технической поддержке и ремонту, так как не имеет филиалов. Ситуацию смогут изменить национальные стандарты для лифтов, - считает Игибаев. Они приняты накануне. В них прописаны требования к сервисным, монтажным лифтовым организациям, поставщикам оборудования и к специалистам этих компаний.
Ержан ИГИБАЕВ, ПРЕЗИДЕНТ ОЮЛ «НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ЛИФТОВИКОВ КАЗАХСТАНА»:
Мы четко прописали о том, что поставщик оборудования должен иметь официальное представительство, которое он представляет, иметь не менее 5 лет у себя на базе расходные материалы, и он также ответственность несет по гарантийному и постгарантийному обслуживанию этого оборудования. Мы прописали четкую периодичность, и перечь работ, которые должны проводиться ля профилактики лифтов.
Председатель правления «Национальной Лиги потребителей Казахстана» Светлана Романовская считает, что принятие новых стандартов - это всего лишь первый шаг в изменении общей картины. Более действенным рычагом, на взгляд Романовской, может стать мера наказания. И это должен быть не штраф, а административная ответственность, - подчеркнула она.
Светлана РОМАНОВСКАЯ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ «НАЦИОНАЛЬНОЙ ЛИГИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»:
Если это маленькие штрафы, то вы понимаете, никто этого не боится. Надо, действительно, прописывать в КОАПе определенные нормы, которые предполагали бы не просто ответственность за это.
А. НУРТАЗИНА