Более 60 миллионов долларов вложат казахстанские инвесторы в строительство автозавода в Алматы. Об этом во время четвертого международного автомобильного форума нашему телеканалу сообщила вице-президент ассоциации казахстанского автобизнеса. Анар Макашева уточнила, это только первоначальный объем вложений. Итоговую стоимость завода Ассоциация пока не раскрывает. К строительству приступят уже в апреле, завершить же планируют до 2020 года. Планируют выпускать ежегодно около 30 тысяч автомобилей марки Hyundai. Спикер также отметила, это будет полное производство, включая этапы сварки и покраски. Локализация при этом составит 50%, что почти вдвое больше чем на других заводах. Что касается реализации, то, по словам эксперта, в прошлом году половина всех купленных казахстанцами машин была отечественного производства. Во многом этому способствовала программа льготного автокредитования.
Анар МАКАШЕВА, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ КАЗАХСТАНСКОГО АВТОБИЗНЕСА:
Каждый второй покупаемый автомобиль производится у нас. Это стало возможным благодаря мерам господдержки. С 2015 года на эту программу было выделено порядка 36 млрд тенге. В этом году правительство скорее всего сделает дополнительный транш в размере 10 млрд тенге. Мы ожидаем, что они поступят уже в апреле-мае этого года.
В прошлом году в Казахстане произвели свыше 32 тысяч единиц транспорта на почти 205 млрд тенге. Это на 40% больше, чем в 2017. При этом, около трети машин уходят на экспорт. Техника казахстанского производства популярна среди жителей России, Беларуси и Таджикистана. С 2012 года объемы экспорта увеличились в восемь раз.
Алексей ЛЕВАШКИН, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ПРОДАЖ КОММЕРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ ТОО «САРЫАРКААВТОПРОМ»:
В России мы представлены нашим партнерам, поставляем в год около тысячи ед. шасси, которые используются для коммерческих нужд. Мы отказываемся от импорта, а значит, оставляем деньги в стране, поддерживаем отечественного производителя, развиваем отрасль машиностроения, которая тянет за собой и образовательную отрасль.
А. БРЖАНОВА