Спорт Қазақстан
$446.49 €475.38 ₽4.79
×

Крушение МИ-8: «Отказ авиационной техники, однозначно», - командующий ВВС ВС

AstanaTV
31.03.2019г. в 20:00
3193
Крушение МИ-8: «Отказ авиационной техники, однозначно», - командующий ВВС ВС

В последний путь проводили военнослужащих, погибших при крушении вертолета в Кызылординской области. Трагедия унесла жизни 13 человек. Гибель офицеров — это «невосполнимая утрата для отечественной армии», сказал министр обороны на траурной церемонии. В память о погибших в Казахстане возведут мемориал, а их семьям окажут материальную помощь. Выделят свыше 100 млн.тенге, уточнили «Избранному» в оборонном ведомстве. Между тем, рассматриваются различные версии авиакатастрофы: от плохих погодных условий до неисправности техники. Как известно, МИ 8 летел из Актау в Шымкент в темное время суток. Большие надежды возлагают на расшифровку «черного ящика». Наши корреспонденты с последними подробностями.

-Екі балам бар, калай айтам балаларга?

В этом доме оплакивают Тимура Кудайбердиева. 33-летний борт-техник, майор авиации погиб в авиакатастрофе в Кызылординской области. Вдова офицера едва находит в себе силы для слов. Родные говорят, Тимур был верен своей профессии и отдавал всего себя военному делу. Мечтал купить собственную квартиру. Не успел. Своих родителей у мужчины не было. Без отца остались двое его маленьких детей.

Асем ДОСЫМБЕКОВА, ВДОВА Т.КУДАЙБЕРДИЕВА:

Чистой, светлой души человек, все делал, солнце мое. Хороший отец, смотрел за нами, наша опора и надежда.

Сауле ЖАПАШЕВА, ТЕЩА Т.КУДАЙБЕРДИЕВА:

Он считал нас родными, как и мы его. Называл нас мамой и папой. Дочку любил. Все отзывались о нем, как о простом, ответственном. Когда спрашивали, почему его все время задерживают на работе, он говорил: «ОЙ, мама, я же несу ответственность за это». Единственная просьба теперь, чтобы у его семьи была крыша над головой.

На выходных большинство погибших в крушении вертолета МИ-8 уже опознали родственники и забрали тела. Некоторых военнослужащих предали земле. В эти минуты родным особенно больно вспоминать последние слова погибших.

Малкей ИМАНГАЛИЕВ, ОТЕЦ С.МАСАЛИМА:

Вчера днём в полтретьего он мне звонил, сказал папа- мы полетели в Кызылорду. У нас всё хорошо. Потом в 4 часа позвонил маме и сказал- мы уже летим. А ночью позвонила сноха, и сообщила, что произошла авиакатастрофа. Но мы до сих пор в это не верим.

Траурные дни и в родной для погибших военнослужащих авиационной части. Ермек Айсбаев был одним из близких друзей погибшего командира экипажа, летчика второго класса Романа Костыгова. Еще несколько дней назад они смеялись и говорили о будущем, а сегодня боевой товарищ смотрит на фото Романа с черной лентой.

Ермек АЙСБАЕВ, ШТУРМАН ЭСКАДРИЛЬИ АРМЕЙСКОЙ АВИАЦИИ В/Ч 30 153 Г. АКТАУ:

Мы еще служили в Кордайском гарнизоне, то есть я его знаю давно, с лейтенантских времен. Был очень грамотным профессионалом, настоящим летчиком, много подготовил специалистов.

О погибших летчиках говорят как о профессионалах, за плечами которых десятки летных часов. Командир воинской части отмечает, что перед полетом вертолет МИ-8 находился в исправном состоянии. Судно регулярно проходило тщательный осмотр. Разбившийся борт был выпущен в 1988 году на Казанском авиационном заводе. Не менее серьезную подготовку проходит и экипаж перед каждым вылетом.

Сергей ОЛИВКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА ПО ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ В/Ч 30 153 Г. АКТАУ:

Вертолет хороший, безотказный, хорошо летает, неисправностей практически не было. Все неисправности устраняются, устранялись вовремя. Такие перелеты, такие мероприятия для нас не впервой и не на Вы как говорится.

Эксперты сейчас рассматривают все версии ЧП, в том числе плохие погодные условия и неисправность техники.

Жанибек ЖУМАШЕВ, КОМАНДИР В/Ч 30153 Г. АКТАУ:

Метеоусловия не будем исключать, но я не думаю, что это метеоусловия. Техника тоже может быть, исключать нельзя эти факторы. Сейчас пока сказать очень сложно, потому что погодные условия на момент вылета соответствовали, экипаж был готов к выполнению боевых задач.

Прояснить важные детали поможет найденный на месте крушения «черный ящик». На пресс-конференции в Кызылорде командующий ВВС Вооруженных сил Даурен Косанов сообщил, что на обработку самописца уйдет несколько суток. Генерал-майор также привел полную хронологию трагедии. Четыре вертолета МИ-8 выполняли задание военного учения «Алтын Жебе». Летели военнослужащие по маршруту Актау-Бейнеу-Крайний-Шымкент. До третьего пункта вертолеты двигались в составе звена. После вылета из поселка «Крайний» было решено держать дистанцию 10 минут. Команда майора Романа Костыгова вылетела третьей по счету в 17:50, через 30 минут вертолет исчез с радаров диспетчеров.

Даурен КОСАНОВ, КОМАНДУЮЩИЙ ВВС ВС РК:

Мое сугубо личное мнение, отказ авиационной техники, однозначно. По разлету (фрагментов) это начало происходить в воздухе и параллельно произошел пожар. Докладывать или разговаривать экипажу было некогда. С высоты 2100 будет падать вертикально 40 секунд всего лишь, и там разговаривать некогда было.

За 40 секунд падения экипаж отвел вертолет от фермерского хозяйства и попытался избежать катастрофы, предполагает Косанов. Точные причины трагедии установит спецкомиссия. На месте крушения вертолета побывал министр обороны Нурлан Ермекбаев. Полеты МИ-8 в Казахстане временно прекращены.

Нурлан ЕРМЕКБАЕВ, МИНИСТР ОБОРОНЫ РК:

К месту происшествия немедленно направлена специальная комиссия Министерства обороны. По поручению Верховного Главнокомандующего ВС начата расследование причины обстоятельств крушения. Будут приняты все меры по недопущению подобных случаев в будущем.

Главная военная прокуратура завела уголовное дело по статье «Нарушение правил полета». По мнению генерал-лейтенанта авиации Талгата Мусабаева в момент падения воздушного судна не все зависело от экипажа. Пилоты же были опытные. Нелетная погода могла стать одной из причин авиакатастрофы, заявил сенатор.

Талгат МУСАБАЕВ, ДЕПУТАТ СЕНАТА ПАРЛАМЕНТА РК:

Знаю, что такое летать в данных сложных метеорологических условиях. Экипаж сделал все, но техника есть техника. Тип вертолета МИ-8 это очень надежный, давно доработанный со всех сторон вертолет, который выпускался еще в советское время. Это один из новых вертолетов, прошедшие все типы регламентных работ и соответствовал полностью летной годности.

В Министерстве обороны сообщили, что всем семьям погибших окажут материальную помощь. «Избранному» озвучили точную сумму.

Толеген КУСМАНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВ МО РК:

Сейчас мы подсчитываем материальную помощь. Около 110 млн. тенге планируется выделить. Каждой семье направим приблизительно от 5 до 14 млн. тенге в зависимости от воинского звания.

За последние 10 лет это уже шестое крушение вертолетов типа МИ-8 в Казахстане. Причем чаще всего катастрофы происходят на юге страны. 11 лет назад в той же Кызылординской области рухнул вертолет с 18 пассажирами, включая акима региона. Погибли 5 человек. А уже через год в соседней на тот момент Южно-Казахстанской области потерпел крушение МИ-8 пограничной службы КНБ. На борту находились, так же как и в последней трагедии, 13 человек.

Адиль Онербаев, Олжас Нуржакып, Светлана Султангереева, Рашид Исмагилов, Шарипа Сактапова и Кайрат Рабаев.