Спорт Қазақстан
$449.58 €486.94 ₽4.86
×

«Упал на руль и отключился», - эксперт о возможной причине смертельной аварии в Нур-Султане

AstanaTV
31.03.2019г. в 20:00
3355
«Упал на руль и отключился», - эксперт о возможной причине смертельной аварии в Нур-Султане

Накануне стало известно, что гражданку Филлипин, пострадавшую в жуткой аварии с участием общественного транспорта, успешно прооперировал швейцарский врач. Когда в сети появились эти кадры с камер видеонаблюдения, первое, что бросается в глаза: автобус не притормозил, и не старался свернуть. Водитель погиб на месте. Скончалась и пассажирка, как позже выяснилось: она - мать-одиночка. 12 человек в больнице. Многим предстоит длительное лечение. Есть камера и внутри автобуса. Она фиксирует действия водителя. В автопарке нам сказали, что видео, которое может прояснить важные детали, сразу изъяли для следствия. После этого смертельного ДТП парламентарии в очередной раз акцентировали внимание на необходимости ужесточения ответственности за ненадлежащие технический и медицинский осмотры. Яна Гладкова продолжит. Проспект Кабанбай батыра. Красный сигнал светофора. 301-ый маршрутный автобус несётся на скорости. По кадрам наружного видеонаблюдения кажется, что водитель даже не пытался притормозить. Он скончался на месте. Погибла и пассажирка, сидевшая прямо за водительским сидением. Владимир Гайдаев – мастер производственного обучения по вождению автомобиля. Его 34-летний стаж работы подсказывает, что вероятнее всего, причиной страшной аварии могло стать внезапное ухудшение здоровья водителя.

Владимир ГАЙДАЕВ, МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ АКМОЛИНСКОГО АВТОУЧКОМБИНАТА:

У меня было 2 таких случая, когда мужчины в возрасте старше 50 лет вроде нормальный сидит за рулём, потом раз – отключается. Какой-то спазм в голове и всё. На каждом автобусе, на каждой машине есть ручной тормоз. Что-то всё равно можно было сделать, и автобус направить на обочину, хотя бы в забор. 

Однако, в момент выхода на линию погибший водитель на здоровье не жаловался, сообщили на брифинге представители «Астана LRT». Перед сменой 53 летний Абай Оспанов отдохнул трое суток, а утром того рокового дня прошёл ежедневный медицинский осмотр. Что именно проверяют? С этим вопросом мы обратились в один из автобусных парков.  

Гульден ЖУНУСОВА, ФЕЛЬДШЕР АВТОБУСНОГО ПАРКА №1: 

Давление измеряем, на алкотестер проверяем. Затем отправляем. Если есть у нас замечания, мы не выпускаем. По давлению у нас допускается до 135. Если выше, отстраняем. Цвет – жёлтый, красный. Если зелёный, значит всё отлично, хорошо. 

Нам также рассказали о процедуре проверки технического состояния автобусов. Исправны ли световые приборы и рулевая система, работают ли «поворотники» и габариты, имеются ли у водителя документы. Всё это смотрят на выезде из парка. Правда, пока механик отвлекается на наши вопросы, несколько автобусов выезжают на линию без осмотра. В больнице сейчас находятся 12 пострадавших. Всего за помощью обратились 36 человек. 

Иван ЛИ, ГЛАВНЫЙ ВРАЧ ГОРОДСКОЙ МНОГОПРОФИЛЬНОЙ БОЛЬНИЦЫ № 2 Г.НУР-СУЛТАН:

Одной пациентке была оперирована брюшная полость. Кровотечение останавливали, повреждение внутренних органов было. Другой – мы провели ампутацию и мобилизацию конечности. Третьей пациентке мы провели первичную хирургическую обработку открытого перелома. 

Среди поступивших в больницу и гражданка Филиппин. Иностранке грозил паралич конечностей. Но опасность миновала. Швейцарский врач Андре Паскаль Бердат, который в эти дни в столице проводит мастер-классы, приложил все усилия для спасения девушки.  

Андре ПАСКАЛЬ БЕРДАТ, ВРАЧ: 

Как только девушка отошла от наркоза, мы поспешили проверить, двигаются ли ее ноги. Но, к счастью, все в порядке, девушка в хорошем состоянии, проблема для нее решена.

В день аварии на месте работало 15 бригад скорой помощи. Когда поступил вызов, диспетчер по GPS определила – неотложка в нескольких метрах от случившегося. Позже станет известно, что среди пострадавших оказалась и бригада медиков. Фельдшер Камар Сатбаганбетова была не пристёгнута и сильно ударилась головой о лобовое стекло.  

Камар САТБАГАНБЕТОВА, ФЕЛЬДШЕР СКОРОЙ ПОМОЩИ: 

Я не чувствовала своего состояния, но я думала, что мне надо помогать людям. Сама бегала, боль свою в тот момент не чувствовала. Когда я осматривала в автобусе пострадавших, увидела погибшую девушку. Она была без признаков жизни, пульсации не было.

Погибший водитель Абай Оспанов провел за рулём общественного транспорта почти 9 лет. В прошлом участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. У него осталось трое детей. Коллеги собрали семье погибшего миллион тенге в виде материальной помощи. Работа - нелегкая, - говорят водители. Много стресса. Обед всего 30 минут.  

Дильмурат САЛИЕВ, ВОДИТЕЛЬ: 

На вокзале места нет ставить автобус. Пока находим его, 20 минут остается. Бывает меньше. Бегаем, пытаемся. Тяжело работать. С народом вообще тяжело работать. Мне еще надо отдавать сдачу. Время теряется. Понимаете? 

О трудностях в работе «Избранному» рассказала и Светлана Лейб. Ее день начинается в 4 утра. Женщина мчится на дежурном автобусе в парк. Проходит освидетельствование и выходит на линию. Домой возвращается далеко за полночь. При этом после смены автобус нужно помыть. А если сменщик заболел, то на следующий день вновь на работу. 

Светлана ЛЕЙБ, ВОДИТЕЛЬ: 

Что нам нужно? Условия труда – самое главное. Чтобы мойка вот эта, в очередях не простаивали. Парк не рассчитан на столько автобусов. Поэтому надо немножечко расширить. Мы ждем, терпим. У нас график. Мы если опоздаем, мы же должны его нагонять. Если опоздаем, мы же в отстой не встанем, правильно? Надо нагонять это время. 

За опоздание по графику приходится платить 3 МРП. За работой водителя следят. В кабине имеется видеокамера. Только вот та, что находилась в пригородном автобусе 26 марта, пока не дала ответа на вопрос: В чём же причина страшной аварии?  

Жомарт БАЙБЕКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОБУСНОГО ПАРКА №1: 

- Следствие всё сразу изъяло. Сделало выемку. Я не в курсе, что там есть, как. 

- Съемка дистанционно куда-то поступает?

- Нет. Она сохраняется на самом автобусе. Там имеется определённый блок со своим жёстким диском.

В прошлом году на дорогах столицы с участием общественного транспорта произошло 50 дорожно-транспортных происшествий, сообщили нам в столичном Департаменте полиции. Половина из них – по вине водителей. Одно – со смертельным исходом. 

Яна ГЛАДКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ: 

Сейчас на пересечении проспекта Кабанбай батыра и Улы дала вновь оживленно. В автопарке нам сообщили, что GPS-трекер после последней остановки автобуса показал только набор скоростного режима. То есть, попытки остановить транспортное средство, похоже, не было. Ответов ждут от следователей. По факту смертельной аварий заведено уголовное дело. 

Я. Гладкова