$477.03 €521.44 ₽5.43
×

17 млрд.тг выделили на ремонт дорог в Актобе: «Все без изменений», - водители

AstanaTV
19.05.2019г. в 20:00
3952
17 млрд.тг выделили на ремонт дорог в Актобе: «Все без изменений», - водители

Приход весны вновь обнажил дорожные проблемы, в которых автолюбители, пожалуй, разбираются лучше любого отраслевого специалиста. Еще бы. Ведь они знают каждую кочку и яму. И знают, что ремонт не значит качество. Хотя ежегодно из бюджета на эти цели выделяются миллиарды. А в столице на неделе на 12 астанинском экономическом форуме говорили об умных городах, новой реальности.... но как - то сложно представить такую перспективу без качественных дорог. Такие вот параллели. В Актобе между тем битые дороги привели к отставке нескольких высокопоставленных чиновников. Но вряд ли это решит проблему кадрового дефицита, о которой рассказали моей коллеге Ольге Литвиной. Даже бульдозериста не найти.

Актюбинец Меиржан Емжаров последние лет пять перевозит пассажиров из Актобе в Кандыагаш. Сетует на большие расходы из-за некачественных дорог. После каждого рейса почти половина прибыли уходит на ремонт авто.

Меиржан ЕМЖАРОВ, ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ: 

Покрышки рвутся, покупаем, но надолго не хватает. Ходовки хватает на 2 раза. Ямочный ремонт делают, но делают 1 километр, а 5 километров остаются без изменений. Очень много аварий на этой трассе. А мы занимаемся перевозкой, отвечаем за безопасность пассажиров в пути. Но нам приходиться ежедневно рисковать.

Отдушина для актюбинцев - интернет. Здесь можно излить свои жалобы на «дырявые» и ухабистые дороги. Аслан Мусаев - администратор одной из городских групп в социальных сетях. Говорит, в день поступает по несколько сообщений от автолюбителей. Возмущения все те же: люди недовольны качеством строительства новых дорог и ремонтом старых трасс. Пора применять опыт других стран, подход же отечественных строителей и чиновников себя уже изжил, отмечает Мусаев. 

Аслан МУСАЕВ, АДМИНИСТРАТОР ГРУППЫ «ZELLO ВОДИТЕЛИ АКТОБЕ»: 

Я просто бывал в разных странах и в жарких странах и в дождливых странах. Асфальт на довольно-таки качественном уровне. Значит, там используют какие-то технологии, которые мешают разрушению дороги. Вот, как пример – Абулхаир-хана. В свое время положили по новой технологии, укладывали металлическую сетку, дорога в отличном состоянии, даже колеи нет. 

В этом году в Актобе ремонт ведется на 4 дорогах областного значения, рассказали в профильном управлении. Из регионального бюджета на эти работы выделили около 17 млрд. тенге. По оценке специалистов, более 500 км дорог не отвечают стандартам качества. В городе в удовлетворительном состоянии всего 20% от всей протяженности. Одна из причин - нехватка квалифицированных кадров.   

Нуркен АСПЕНОВ, ЗАМ.РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ АКТЮБИНСКОЙ ОБЛАСТИ: 

Сейчас даже в нашем управлении должность начальника отдела простояла год. Требовался инженер-строитель автодорог. Не могли найти кандидатуру. Даже запрашивали, у нас всего 2 ВУЗа выпускает инженеров-строителей автодорог, это в Усть-Каменогорске и в Алматы.

В Казахской Академии транспорта и коммуникаций «Избранному» сообщили, что в год выпускают около тысячи специалистов. На рынке спрос на инженеров только растет. Но, к сожалению, дипломированные кадры не всегда едут в те регионы, где имеется острый дефицит кадров. 

Галымжан АШИРБАЕВ, ПРОРЕКТОР ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ И РАБОТЕ С РЕГИОНАМИ КАЗАХСКОЙ АКАДЕМИИ ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ ИМЕНИ М. ТЫНЫШПАЕВА: 

С ребятами ведем соответствующую беседу, объясняем, что желательно выбирать те рабочие места, которые им предоставляют, а потом уже дальше по своему развитию, по развитию того предприятия, где они будут работать, они уже дальше могут двигаться по карьерной лестнице. 

Кадровый голод - головная боль и подрядчиков. В основном не хватает бульдозеристов, водителей катка и грейдера. В городской центр занятости направляют десятки вакансий. Но желающих очень мало. Можно сказать, что практически и нет.  

Гульшат КАНТАРБАЕВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ Г.АКТОБЕ: 

На сегодняшний день 91 вакансия у нас есть, организации просят. К сожалению, хоть и зарплата не маленькая и не слишком высокая, скажем средняя, в пределах 80-100 тысяч, к сожалению, нет у нас претендентов.

В соседней Атырауской области, нефтеносном регионе страны, ситуация еще более плачевная. Там уже много лет не ремонтируется международная трасса «Атырау-Астрахань». После поездки по этой дороге местные водители подсчитывают свои расходы.

Виктор СВИРИДОВ, ВОДИТЕЛЬ:

Почти каждый день ездим здесь, очень сложно по этой дороге ездить, постоянно что-нибудь ломается. Рессоры, ходовая. Сейчас дожди, даже по обочине нельзя объехать. Асфальт – дырка на дырке.

Общая протяженность трассы «Актобе-Атырау-Астрахань» - 893 километра, 552 из которых проходят по территории Атырауской области. Ремонт трассы начали этой весной.

Алтай КАМЫСБАЕВ, СПЕЦИАЛИСТ ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

У нас по графику в этом году 2 года строительства. Из них в этом году по плану 23 километра: в одном участке 8 километров, в другом – 15 километров. Но мы планируем побольше закончить.

О дорогах Западно-Казахстанской области знают за пределами региона. Меняются акимы, а «убитые» трассы лучше не становятся. Даже после ремонта. Так, после осенне-зимнего периода на дорогах области выявлено около 30 дефектов. По словам специалистов «Батыс Жол лаборатория», на трассах, в том числе и республиканского значения, появились трещины, просадки и ямы. Хотя дороги ремонтировались совсем недавно. Устранять нарушения подрядчики будут за свой счет. По гарантийным обязательствам. Что касается строительства и ремонта дорог, то специалисты рекомендуют обращать внимание на несколько факторов

Жаскайрат ГАББАСОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ РГУ «БАТЫС ЖОЛ ЛАБОРАТОРИЯ»:

Прежде всего, надо соблюдать все нормы, строительные нормы, у нас есть нормы, в РК, они все это знают, СТРК, ГОСТы. Если соблюдать все это, также обращать на природно-климатические условия нашего региона, то дефектов будет гораздо меньше.

Ольга ЛИТВИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

На неделе за качество дорог уволили несколько высокопоставленных чиновников, среди которых глава управления пассажирского транспорта и автодорог и заместитель акима Актобе. Как выяснилось, в городе прокладывали односезонный асфальт. При этом не было должного контроля: дороги портились очень быстро. Кресла бывших «акиматовских» до сих пор остаются вакантными. Повлияет ли кадровая чистка на улучшение состояния местных дорог? Вопрос открытый.

Ольга Литвина, Анара Нуртазина, Татьяна Рудаметова.