Спорт Қазақстан
$447.4 €477.55 ₽4.76
×

Цех по производству тракторов запущен в Костанае

AstanaTV
20.05.2019г. в 20:30
3014
Цех по производству тракторов запущен в Костанае

Цех по производству тракторов открыли в Костанае. Это совместный проект костанайского завода и китайской компании - «Lovol». Объём инвестиций - более трёх с половиной миллиардов тенге. Проектная мощность цеха до трёх тысяч единиц техники в год. Первые сто тракторов уже сошли с конвейера. Больше половины из них купили не только местные аграрии, но и за пределами Костанайской области.

Первая партия новой сельхозтехники прошла государственные приемочные испытания в Республиканском сертификационном центре и получила сертификат соответствия Евразийского экономического союза. Мощность тракторов «Lovol» от 30 до 130 лошадиных сил. В зависимости от этого варьируется и их стоимость.

Динара ШУКИЖАНОВА, ПЕРВЫЙ ЗАМ. ДИРЕКТОРА АО «АГРОМАШХОЛДИНГ КZ»:

35 лошадиных сил будет стоить от 2,5 млн тенге. И самая высокая цена трактора, это 130 лошадиных сил, 14 млн тенге.

65 тракторов уже продано в Казахстане. Покупатели - из Костанайской, Восточно-Казахстанской и Акмолинской областей. В будущем планируется наладить и экспорт в Узбекистан, Таджикистан и регионы России.

Архимед МУХАМБЕТОВ, АКИМ КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ:

Такие крупные области, как Челябинская, Свердловская, Республика Башкортостан, Оренбургская область аграрная, Курганская, Тюменская область, мы можем продавать трактора на экспорт.

Проект позволит открыть до 500 новых рабочих мест. 90 местных специалистов прошли обучение на китайском заводе. Первый год весь технологический процесс будут курировать специалисты из КНР.

Сун ДЭМИН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ «LOVOL HEAVY INDUSTRY Co»:

Наш проект является одним из самых важных в рамках инициативы «Один пояс- один путь», а также Казахстан является важным стратегическим рынком для сельскохозяйственного машиностроения.

Костанайский завод и компания «Lovol» подписали соглашение о промышленной сборке. Сейчас уровень локализации цеха 30 %. В течение нескольких лет планируется довести его до 50% за счет сборки, изготовления кабины, некоторых деталей и элементов экстерьера.

А. РАХМАНОВА