Как традиционным СМИ не проиграть борьбу за зрителя социальным сетям? Каков расклад сил в медиа пространстве? На эти вопросы сегодня пытались найти ответ спикеры 16-го Евразийского медиа форума в Алматы. По мнению специалистов, в скором времени интернет пространство будет доминировать и на рекламном рынке. Около 70% всех заказов в ближайшее десятилетие получат именно социальные сети и видео платформы. Сейчас их доля, по подсчетам руководителя проекта «Salem Social Media» Александра Аксютица, около 30%. Политолог Талгат Калиев говорит, что активное использование соцсетей чиновниками тоже - серьезный вызов традиционным СМИ.
Талгат КАЛИЕВ, ПОЛИТОЛОГ:
«Меняется сам формат взаимоотношений между властью и обществом, государством и людьми в целом. Сегодня можно на любого политика напрямую, получить разъяснения через социальные сети. В этой ситуации немного размывается миссия традиционных СМИ, какой должна быть их миссия, как им конкурировать с социальными сетями и не утрачивать свое пространство и влияние, об этом нужно разговаривать».
В кулуарах медиафорума по этой теме высказался и министр информации и общественного развития Даурен Абаев. У него несколько иная позиция. Считает, что главными преимуществами профессиональных журналистов являются авторитет и доверие.
Даурен АБАЕВ, МИНИСТР ИНФОРМАЦИИ И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РК:
«Авторитет и доверие. Вы должны понимать, что казахстанцы, да и весь мир, к профессиональной журналистике всегда доверие будет выше, потому что журналисты прежде чем публиковать, в отличии от соц. сетей, они всегда пройдут определенную проверку. Вы проверяете. Я думаю, что в будущем мы к этому обязательно придем, что журналистика будет последним источником информации, самым правильным источником информации».
А. Онербаев