Спорт Қазақстан
$447.4 €477.55 ₽4.76
×

В Казахстане увеличилось число телефонных мошенников

AstanaTV
02.09.2019г. в 20:30
3205
В Казахстане увеличилось число телефонных мошенников

Телефонных мошенников, которые пытаются воспользоваться - невнимательностью клиентов банков, становится всё больше. Часто грабители угрожают блокировкой счёта, а иногда и расправой над близкими. Как не попасться в сетевую ловушку - авантюристов в следующем сюжете.

Малика Дуйсенбаева смогла записать разговор с мошенником, который хотел украсть ее деньги. Незнакомый мужчина представился сотрудником банка и попросил назвать код из смс. Якобы для предотвращения несанкционированного перевода денег с карточки.

Малика ДУЙСЕНБАЕВА, КЛИЕНТ БАНКА:
 
Когда я начала задавать ему встречные вопросы, я почувствовала, что он уже начал напрягаться сам.

Бдительность Малики сохранила ей несколько сотен тысяч тенге. Однако, она не единственная, кто столкнулся с этой схемой мошенничества. 

Ксения КАЛИЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ НАЦБАНКА РК:

Чтобы не стать жертвой мошенников, никому не сообщайте свои коды, пароли, а также паспортные данные и реквизиты платежной карты. Это номер карты и СVV-код. Который находится на обратной стороне карты. И также все коды, которые приходят на телефон.


Cообщать личную информацию по телефону нельзя даже сотрудникам банка. Это правило всегда помнила Анна Храмушина, но однажды, нарвавшись на мошенников, растерялась и сообщила номер карты. Но вовремя опомнилась и закончила разговор. Тем самым сохранив свои 100 000 тенге.

Анна ХРАМУШИНА, КЛИЕНТ БАНКА:
 
Если я пользуюсь банковской карточкой, я должен понимать с чем связана ответственность моя в этом и с чем связана ответственность банка. Не перекладывать ответственность на банк, потому что нас всегда предупреждают, какие могут быть случаи.


В случае Малики Дуйсенбаевой мошенникам провернуть свою схему не удалось. Некоторые из них, натыкаясь на бдительного клиента банка, переходят и к угрозам. Например, наложить арест на счет или заблокировать.

Малика ДУЙСЕНБАЕВА, КЛИЕНТ БАНКА:
 
Я испугалась, но я ему не показывала. Я параллельно с другого номера начала набирать колл-центр. Объяснили   ситуацию. Нам сказали потом, что это не сотрудник банка, то что это мошенник.

Меруерт ЖАКИЯНОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ: 

Важно помнить, что для любой финансовой операций банк отправляет на ваш телефон смс с кодами. О них должен знать только клиент. Пока вы не сообщите цифровую комбинацию чужим людям - пароль или пин-код, ваши деньги в сохранности.

М. Жакиянова