В бедственном положении оказалась многодетная семья из Нур-Султана. Мать одиночка воспитывает четверых детей и с трудом сводит концы с концами. Все ютятся в маленькой комнате общежития. За жилплощадь женщина отдаёт ежемесячно 70-ят тысяч тенге. При том, что единственный доход - это социальные пособия. Кроме этого, у Светланы Борисовой нет родственников. Она сирота. Помогают неравнодушные люди. Почему бывшая воспитанница детского дома - семь лет не может получить положенную квартиру, разбиралась Алия Алдонгарова.
Светлана БОРИСОВА:
В наше время, когда я вышла из детского дома, нам не давали образование, просто дали 7 тысяч тенге, я взяла свой пакет вещей. Я поехала в Костанай на заработки, там познакомились с мужем. Муж был из семьи, есть свекровь, но она не может помочь.
Супруг Светланы умер 3 года назад. С тех пор семья буквально борется за выживание.
Светлана БОРИСОВА:
Супруг сильно болел, у него были сильные головные боли, какие бы лекарства ему не выписывали, они не помогали, поэтому он просто не выдержал и просто повесился.
Ежедневно Светлану мучает только один вопрос - как прокормить детей. Ведь большая часть пособий уходит на аренду этой маленькой комнаты в общежитии. Чтобы как-то сводить концы с концами, женщина перебивается случайными заработками.
Светлана БОРИСОВА:
Постоянной работы нету, я выхожу калымить, на стройке подрабатывать, там обои, покрасить, да и малого не с кем оставить. Повредила ногу на стройке, упала со стремянки, оказывается, порвала связки, обещали сделать операцию.
Старший сын Светланы учится в колледже. Средние ходят в школу. Младшему 5 лет, он пока дома. Сейчас у женщины уже накопились долги за комнату. Она надеется, что хозяин жилья не выгонит их зимой на улицу.
Светлана БОРИСОВА:
Третий месяц я не плачу, 226 000 тенге мне насчитали, из-за того, что я не могла работать, была в гипсе. И мне пришлось снять самостоятельно гипс, и выйти на работу, чтобы хотя бы закрывать.
Старший сын Руслан помогает маме по дому. Бывает, что трудятся до утра. Средние дети занимаются домашними делами и смотрят за младшим братом.
Руслан БОРИСОВ, СТАРШИЙ СЫН:
Я учусь на повара в колледже-лицее №6, скоро будет практика в ноябре. Моя цель в первую очередь отучиться. Все свободное время от учебы, сразу еду к маме помогать с работой. Обычно после 5 пар. С 13 лет помогаю маме с подработками.
Светлана рассказывает, что стоит в очереди на жилье как сирота. С 2012 года. Но заветные ключи от своего дома по-прежнему не получила.
Светлана БОРИСОВА:
Каждый год говорят одно и тоже: терпите, вот-вот, через 2 года вы получите жилье.
В Жилищном фонде нам сообщили, что Светлана действительно стоит в очереди на квартиру. Но перед ней еще 762 претендента. Специалисты заверили, люди получают квартиры по мере строительства нового жилья.
Арманай КАБДЕШЕВА, ПРЕСС СЕКРЕТАРЬ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА АКИМАТА г.НУР-СУЛТАН:
В этом году подошла очередь по ее категории 2009 года, т.е передвижение очередности напрямую зависит от обьема жилья и ввода его в эксплуатацию, т.е если нет жилья и нам нечего раздавать.
Алия АЛДОНГАРОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Семья пока терпит и выживает только за счет неравнодушных астанчан. Одежда для детей, мебель и продукты - всё это дают простые, добрые люди. Но пока никто не в силах решить главную проблему - найти угол для этих детей.
А. Алдонгарова