$494.87 €520.65 ₽4.91
×

Казахстанские школы не приспособлены для детей-инвалидов

AstanaTV
19.11.2019г. в 20:30
2622
Казахстанские школы не приспособлены для детей-инвалидов

Казахстанские школы не приспособлены для детей-инвалидов. Только треть школьников с ограниченными возможностями имеет доступ к образованию. Об этой проблеме сегодня уже заговорили в ЮНИСЕФ. По их данным, только 30% детей-инвалидов не обучаются вообще. Яна Гладкова узнала, какой ценой достаются знания школьникам с особенными потребностями.

Вот такие «ходунки» есть в каждом классе 83-й столичной школы. Они служат средством передвижения учеников с особенными потребностями. Здесь обучается почти 70 детей-инвалидов. Девятиклассник Аян Сексенов на себе решил испытать трудности особенных учеников. В День самоуправления стал учителем в одном из таких классов.  Результаты исследования юношу шокировали. 

Аян СЕКСЕНОВ, УЧЕНИК ШКОЛЫ-ГИМНАЗИИ №83:

У нас на 1-ую смену всего одна 15-минутная перемена. К примеру, чтобы девочке подняться до 3-го этажа, ей понадобится 5 минут. Т.е. она каждую перемену пропускает, поднимается всё это время. 4 или 5 человек берем, поднимаем коляску и доносим до определенного этажа. Нет лифта.


На установку лифта нет денег, признаются педагоги. Зато есть альтернатива - вот эти подъемники. Правда, пользоваться ими страшно и неудобно.

Бикон АБДУЛЬМАНОВА, СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ШКОЛЫ-ГИМНАЗИИ №83:

Он такой, знаете, шаткий немножко. Когда поднимаются дети, мы беспокоимся за его здоровье, чтобы он лишний раз не пострадал. Хотя он работает, он в рабочем состоянии. Ребенок держится, его же потрясывает, и чтобы он удержался. Это же еще поднимается на высоту.

Но даже таких условий, по данным ООН, нет и в половине казахстанских школ. Поэтому большинство детей обучаются в коррекционных классах или на дому. А почти 30 % детей с инвалидностью, согласно опросу ЮНИСЕФ, не охвачено системой образования.

Артур ВАН ДИЗЕН, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЮНИСЕФ В КАЗАХСТАНЕ:

Только треть детей с инвалидностью обучается в обычных школах. Т.е. еще необходимо провести большую работу в этом направлении. Домашнее обучение должно быть исключительной и временной мерой для тех детей с инвалидностью, чье здоровье не позволяет посещать школу, а не постоянной практикой, которая ведет к изоляции.

А с дошкольным образованием детей-инвалидов дела обстоят ещё хуже. По данным ЮНИСЕФ, инклюзивные детские сады посещает только четверть малышей с ограниченными возможностями.

Я. Гладкова