Сотни жителей Уральска могут остаться без работы. 20-ть компаний проиграли тендеры. Долгие годы эти предприятия следили за качеством строительства в Западном Казахстане. Однако, в этом году к условиям конкурса добавили новый пункт - суммы налогов. По количеству отчислений в бюджет в лидерах оказались Алматы и Актобе. Уральские фирмы не только остались без работы. Они теперь на грани банкроства. Татьяна Рудаметова продолжит тему.
Ежегодно компания Мурата Бахишева обслуживала до 7 строительных объектов. Следили за качеством строительства домов и зданий. Но в этом году по результатам госзакупок все объемы забрали конкуренты из Алматы и Актобе. Конкурировать с ними в госзакупках невозможно. Поэтому и участвовать в тендере нет смысла, по условиям конкурса местные компании его все равно проиграют, возмущается директор предприятия.
Мурат БАХИШЕВ ДИРЕКТОР ТОО «КОМПЛЕКС ИНЖИНИРИНГОВЫХ УСЛУГ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»:
Они также завоевали другие области. Атырауская, Актауская, Костанай, везде они участвуют. Я только не знаю, какие они имеют рабочие силы, чтобы охватывать такие объёмы. В дальнейшем не знаю -как мы будем существовать, работать?
Оказалось, что результаты тендеров зависят не только от репутации компании. В конкурсные заявки включили суммы уплаченных налогов. Новшество ввели в этом году. Уральские фирмы по этим видам отчислений в бюджет сильно проигрывают. Теперь два года они будут сидеть практически без работы.
Хайдар КАПАНОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПАЛАТЫ «АТАМЕКЕН» ЗКО:
Компания зарегистрирована в Алмате и Актобе, соответственно все налоги, это миллиарды тенге, выплачиваются не в бюджет ЗКО, а выплачиваются в бюджеты Актобе и Алматы. Область ничего не выиграла. То есть потеряли наши строительные фирмы свои объёмы, потерял и местный бюджет. То есть 2 больших- де факто минуса.
Татьяна РУДАМЕТОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Из-за проигранных тендеров могут быть уволены сотни сотрудников этих предприятий. Многие уже отправлены в неоплачиваемый отпуск. 20-ть компаний сейчас на грани закрытия. Их владельцы уже обратились в антимонопольное ведомство.
Т. Рудаметова