Более 200 программистов со всего Казахстана приехали в Алматы для участия в «Baiterek Hackathon». Молодым IT специалистам предстоит за двое суток разработать уникальное программное обеспечение для «Жилстройсбербанка». Авторам лучших работ вручат денежные призы. Помимо этого, программисты смогут заключить контракты с руководством банка для дальнейшего сотрудничества.
Хакатон от холдинга «Байтерек» собрал сотни талантливых разработчиков с разных уголков страны. Программисты приехали уже с готовыми идеями по решению важных задач жилищно-сберегательного банка страны. Несмотря на широкую клиентскую базу «ЖССБ» сталкивается с определенными трудностями, решить которые предлагают именно айти-специалистам.
Адиль НУРГОЖИН, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР АО «НУХ «БАЙТЕРЕК»:
Вот у нас предоставление услуг занимает 45 минут. Человек сидит в очереди 45 минут. Как ее решить? Помогите, дайте онлайн решение какое-нибудь. Вот команды дадут это решение. Если они это сделают красиво, уверено и быстро и превратят это в продукт, «Жилстрой» готов это запустить как пилот.
Мозговой штурм участники хакатона проводят совместно с менеджерами и руководителями подразделений «Жилстройсбербанка». На реализацию проекта программистам дается всего 48 часов. Оценивается работа по следующим критериям: оригинальность идеи, возможность ее реализация, макет, интерфейс, функциональность. В составе жюри ведущие эксперты в области программирования. Нак казахстанские, так и зарубежные.
Таддеус КО, ДИРЕКТОР КОМПАНИИ «Е27», ЧЛЕН ЖЮРИ (СИНГАПУР):
Обычно разработчики сталкиваются всегда с одни вопросом - где их проект был бы полезным? Здесь все совершенно иначе. На хакатоне сталкиваются две заинтересованные стороны - клиентам нужна разработка и они говорят, что им нужно решить с помощью того или иного продукта, а участники хакатона уже создают этот продукт.
Сегодня участники должны разделиться на команды по 5 человек и начать разработку своей идеи совместно с менеджерами банка. Через двое суток они должны показать свой проект жюри. Лучшие разделят призовой фонд в 2 миллиона тенге. При этом сами работы остаются в интеллектуальной собственности разработчиков. Так что помимо денежного приза, участники могут заработать на продаже своих идей.
А. Онербаев