За оскорбление учителя в следующем году можно будет оказаться за решеткой. Эта норма предусмотрена в проекте Закона «О статусе педагога». Его сегодня наконец-то утвердили в Парламенте. На его реализацию уйдут -триллионы бюджетных тенге. Дело осталось за подписью Президента. Какие ещё привилегии ждут преподавателей - в материале Яны Гладковой.
В первую очередь педагогов «вознаградят» материально. Уже с января зарплата учителей вырастит на четверть. Речь идёт о должностном окладе. Кроме этого, предусмотрены и другие меры поощрения.
Асхат АЙМАГАМБЕТОВ, МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК:
Наши коллеги, которые имеют степень магистра, они будут получать ежемесячно 10 МРП. В этом году это - 25500 тг. Те, кто имеют соответствующие категории, они будут получать от 30 до 50 % от своего должностного оклада надбавку.
Законодательно пропишут запрет на привлечение педагогов к несвойственной им деятельности. Тех, кто его нарушит, будут штрафовать. А за оскорбление учителя можно и вовсе угодить за решетку.
Асхат АЙМАГАМБЕТОВ, МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК:
Штрафы от 30 МРП. За повторные вещи, злостные нарушения предлагается даже административный арест.
Проект долгожданного закона сегодня одобрили в верхней палате Парламента. Документ «ушёл» на подпись Президенту. На реализацию предусмотрено 5 лет. Государство потратит больше 5-ти триллионов тенге. Правда, отдельные депутаты считают, одним только узакониванием статуса педагога всех проблем в образовании не решить.
Едил МАМЫТБЕКОВ, ДЕПУТАТ СЕНАТА ПАРЛАМЕНТА РК:
Говоря языком учителей литературы: «Тема раскрыта не полностью, остались недосказанности». «Кунделик» - хороший бизнес, а СОРы и СОЧи - притянутые за уши методы контроля, чтобы его основать. Считаю, что надо, не доводя до катастрофы, признать: СОР и СОЧ снизили получение знаний.
Уже после замечаний сенаторов министр образования, отвечая на вопросы журналистов, четко дал понять - менять в системе школьного образования ничего не будут. Другими словами, то, что депутат назвал катастрофой Аймагамбетов расценил, как личное мнение сенатора.
Сенаторы также видят необходимым разделить МОН на два ведомства. То есть отделить образование от науки. Эту точку зрения министр также не разделил. Учиться лучше от этого никто не станет, а наука не зашагает вперед. И это, кстати, тоже личное мнение Асхата Аймагамбетова.
Я. Гладкова