Погода в
Главная / Новости / Командир дважды спас людей от неминуемой гибели, - в Bek Аir предоставили данные с черных ящиков рухнувшего самолета

Командир дважды спас людей от неминуемой гибели, - в Bek Аir предоставили данные с черных ящиков рухнувшего самолета

Командир самолёта Focker-100 - дважды спас пассажиров от гибели. Об этом говорят данные бортовых самописцев. Посекундную хронологию полёта, предоставили в Bek Аir. Адиль Онербаев побывал на месте трагедии и поговорил с представителями авиакомпании и пострадавшими пассажирами злополучного рейса.

Адиль ОНЕРБАЕВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

10 дней назад именно здесь разбился Focker-100 авиакомпании Bek Air. Сейчас о жуткой трагедии напоминает лишь этот разрушенный дом, в который и врезался пассажирский самолет. От строения остались лишь руины.

От самого разбитого самолета не осталось и следа. Обломки перевезли в аэропорт для изучения. Пустуют и частные дома, которые построены буквально в нескольких метрах от забора воздушной гавани. Юрист Бакытжан Базарбек уверяет, что по закону, жилье должно находится как минимум на расстоянии 4 километров. Махинации с незаконным строительством провернули еще 10 лет назад, считает эксперт.

Бакытжан БАЗАРБЕК, ЮРИСТ:
 
В 2011 году целевое назначение поменяли с крестьянского хозяйства на личное подсобное хозяйство. Земельный комитет знал, что это охранная зона, что там риск обрушения самолета, аварийной посадки. Районная архитектура знала об этом, отдел земельных отношений знал об этом, знали об этом согласующие инстанции. Если бы хоть одна инстанция выразила сомнение, целевое назначение бы не изменили.

Если бы не было того самого дома, жертв можно было избежать - считает и директор Bek Air. Сегодня специалисты авиакомпании расшифровали данные бортовых самописцев. Посекундная хронология полета подтверждает версию спутного следа - ветряного вихря, который якобы нарушил аэродинамику самолета.

Нурлан ЖУМАСУЛТАНОВ, ДИРЕКТОР АВИАКОМПАНИИ «BEK AIR»:


Он выровнял, 2 раза вырвал самолет от неминуемой гибели, вот видите, вниз ушел, вверх ушел, потянул штурвал, выровнял. После повторного взлета, еще раз его завело в пике, это вот так и он еще раз его выровнял. Командир реагировал, он 2 раза спас от неминуемой гибели всех. И катившись по грунту, честно говоря, он конечно не предполагал, что по дороге окажется этот злополучный дом.


«В день трагедии был сильный ветер и это могло повлиять на полет самолета», - говорят специалисты.

Ерик САПАРОВ, ДИРЕКТОР ЛЕТНОЙ СЛУЖБЫ АВИАКОМПАНИИ «BEK AIR»:

Резко 16 узлов в течение 4 секунд, потом резкое падение до 5 узлов, 7 узлов, потом 0, потом 20, видите резкие какие перепады, потом 96 узлов. Это катастрофический ветер.

Представители компании отмечают, что это лишь их версия. Точные же причины устанавливает международная комиссия по расследованию авиапроисшествий. Сейчас руководство Bek Air следит за выплатой компенсаций пострадавшим и семьям погибших пассажиров. Все они, включая персонал воздушного судна, были застрахованы.

А из больниц Алматы начали выписывать пострадавших. После авиакатастрофы госпитализировали 52 человека. Сейчас продолжают лечение 28 пациентов. Еще троих перевезли в клиники Нур-Султана.

Тлеухан АБДИЛЬДАЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ г. АЛМАТЫ:

Трое детей находятся в профильном отделении данного центра, проведены 22 оперативных вмешательств, в том числе 2 детям, все операции проведены успешно.


Бекзат Жанболатова - одна из пострадавших. У девушки множественные переломы позвонков и ноги. Ей уже провели 2 операции. Сама пассажирка злополучного рейса называет себя счастливицей. Говорит, что должна была сидеть на переднем ряду, но перед посадкой почему-то место изменили.

Бекзат ЖАНБОЛАТОВА, ПОСТРАДАВШАЯ:

Я сидела на 11 ряду у прохода, 11а место. И за нашими местами самолет разделился пополам. К сожалению, я оказалась в передней части, которая больше пострадала. Мне помог рядом стоящий мужчина, он меня освободил, и я уже выбралась.

Адиль ОНЕРБАЕВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

В реанимациях остаются 2 пострадавших пассажира разбившегося самолета. Остальные пациенты либо выписались, либо переведены в палаты. Пришел в сознание и второй пилот. Но вход в палату к мужчине находится под охраной, впускают только близких родственников, об этом рассказали представитель авиакомпании Bek Air. Расследование причин авиакатастрофы продолжается. В комитете гражданской авиации просят казахстанцев дождаться точных результатов следствия.

А. Онербаев